Презентация по ЛФК на тему: Развитие координации у детей с ДЦП средствами ЛФК
Развитие координации у детей с детским церебральным параличом средствами лечебной физической культурыПодготовила:Учитель физической культурыЖелубёнкова Ольга Игоревна Нарушения при ДЦП Ограничения или невозможность произвольных движенийНарушения мышечного тонусаНаличие насильственных движенийНарушение ощущений движенийНарушения равновесия и координации движений Нарушение координации - нарушение равновесия в виде неустойчивости при сидении, стоянии и ходьбе; - в тяжелых случаях ребенок не может сидеть или стоять без поддержки; - неустойчивость походки: дети ходят пошатываясь, отклоняясь в сторону; - нарушения координации проявляются в неточности, несоразмерности движений (прежде всего рук). Нарушение мелкой моторики Ребенок не может точно захватить предмет и поместить его в заданное место; при выполнении этих движений он промахивается, у него наблюдается тремор (мелкое дрожание пальцев рук). Нарушена координация тонких, дифференцированных движений. В результате ребенок испытывает трудности в манипулятивной деятельности. Значение ЛФК Физическое воспитание является важной частью общей системы обучения, воспитания и лечения детей с церебральным параличом.Ведущую роль в развитии моторной координации у детей с церебральным параличом играют лечебная физическая культура и массаж. Цель исследования изучение влияния средств и методов лечебной физической культуры на развитие координации (в частности, мелкой моторики) у детей с детским церебральным параличом Исследование В нашем исследовании приняли участие младшие школьники, занимающиеся в спортивной школе г. Калуга адаптивной физической культурой. Констатирующий этап Было проведено исследование физического состояния кистей и пальцев рук и выявление уровня развития мелкой моторики.Нами оценивались: развитие захвата, умение манипулировать предметами, согласованность действий рук, координация движений. Выявлено у большинства детей наблюдается недостаточное развитие тонкой моторики. Навыки самообслуживания развиты в разной степени, что объясняется физическими особенностями и степенью тяжести ДЦП. Наибольшая трудность у детей возникает при застегивании пуговиц, молний. Формирующий этап были разработаны и проведены упражнения, направленные на развитие моторной координации детей с ДЦП. Вариант упражнения Варианты упражнений Варианты упражнений Комплекс упражнений пальчиковая гимнастикапассивные упражнения кистей и пальцев рукупражнения и игры с использованием мячей разных размеров и бодибаров Контрольный этап У детей наметилась тенденция к улучшению исследуемых навыков. Вывод Представленный комплекс упражнений оказывает положительное влияние на развитие мелкой моторики детей с ДЦП. Применение ЛФК положительно влияет и на эмоциональную сферу, и на социально-психологический статус ребенка.