Презентация по МХК на тему Образ идеального города в классических ансамблях Парижа и Петербурга
Образ «идеального города» в классических ансамблях Парижа и Петербурга Жак Анж Габриель. Площадь Людовика XV в ПарижеДжакомо Кваренги. Академия наук в ПетербургеАндреян Дмитриевич Захаров. Адмиралтейство в Петербурге Появление новых социальных идей, новой морали, новой эстетики Просветительное движение, начатое Вольтером, подхваченное Дени Дидро, Ж.Ж.Руссо, обусловило появление новых социальных идей, новой морали, новой эстетики.Архитектура стала воплощением просветительских утопий и новых ценностей – естественности, простоты, ясности.В классической архитектуре капризные завитки орнамента и плавные силуэты рококо сменились прямыми линиями, четкими геометрическими формами, нерасчлененными объемами неоклассицизма. Вольтер (1694-1778) Д.Дидро (1713-1784) Ж.Ж. Руссо ( 1712-1778) Жак Анж Габриель Площадь Людовика XV в Париже Утопические мечты об «идеальном городе», где дома стоят среди деревьев, широкие улицы образуют правильные участки, а с просторных площадей открываются перспективы городских кварталов, гениально реализовались в ансамбле Площади Людовика XV в Париже.Создателем был один из первых архитекторов неоклассицизма Жак Анж Габриель (1698-1782) Площадь Людовика ХV (площадь Согласия) - 1757-1779 Жак Анж Габриель (1698-1782)Расположив площадь на правом берегу Сены (одна естественная граница набережной), Габриель включил в пространство площади живую природу – водную глади реки и растительность парков. Площадь Согласия. Париж Небольшая по размерам площадь выглядит огромной благодаря широкой панораме.Елисейские поля зеленой бесконечной лентой уводят взгляд к Триумфальной арке на площади Звезды (площадь Шарля ле Голля).С противоположной стороны, за парком высится Триумфальная арка на площади Карусель, а далее громада Лувра. Джакомо КваренгиАкадемия наук. 1783 – 1789. Санкт-Петербург Простотой и суровостью, отличается здание Академии наук, построенное Кваренги рядом с петровской Кунсткамерой в 1783 - 1785 годах. Русское искусство развивалось аналогично французскому.Пафос простоты и линейности ощутим в сооружениях архитектора «екатерининского классицизма» Джакомо Кваренги (1744-1817).Идеи просветителей были созвучны эстетике классицизма и восприняты в России императрицей Екатериной II. Поклонник римской античности Джакомо Кваренги строил здания, отличающиеся симметрией, совершенными пропорциями и лаконизмом декора. Д. Кваренги (1748-1817) Екатерина II ( 1729-1796) Стремление подчинить отдельное сооружение художественно-образному единству ансамбля и города в целом приобрело в первые десятилетия ХIХ в. определяющее значение.Сооружением в котором узнает себя целый город, стало построенное А.Д.Захаровым (1761-1811) здание Адмиралтейства. Адмиралтейство — первая постройка на левом берегу Невы в Санкт-Петербурге/Первоначально Адмиралтейство задумывалось Петром I только как верфь, по его проекту она была заложена 5 ноября 1704 года.В 1806–1823 годах по указу Александра I здание перестраивал А.Д. Захаров.Захаровым построено третье здание Адмиралтейства, которое стало символом морского могущества России. Андреян Дмитриевич Захаров Адмиралтейство. 1806-1823. Санкт-Петербург А.Д. Захаров(1761-1811) Александр I(1777-1825) Упорядочение ансамблей Петербурга Перестройка Адмиралтейства стала началом работ по упорядочению ансамблей Петербурга.Адмиралтейская площадь, в которую трезубцем вонзались три проспекта, свободно перетекала в близлежащее пространство, композиционно соединяя целую систему зданий – от Зимнего дворца до зданий Сената и Синода, включая Неву и Биржу на стрелке Васильевского острова.Сенат ( от лат. senes – старик) – высший законодательный и судебный орган в РоссииСинод ( от греч. Synodos - собрание– высший орган церковной власти в России