Презентация на тему:«Исследование особенностей понимания патриотизма студентами ММТ»
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯКРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕДЖЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ«МИНУСИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ТЕХНИКУМ» «Исследование особенностей понимания патриотизма студентами ММТ» Подготовила:педагог-психолог Бударина С.М.
Среднее профессиональное образование России переживает очередной этап реформирования, его изменившиеся социальные функции требуют новых подходов к решению проблем социально-профессионального становления студентов.
Одним из направлений развития реформ является более широкое использование компетентностного подхода. Ключевые компетенции, которые рекомендовал использовать Совет Европы, как основу для построения учебных планов и программ, помимо прочего, способствуют формированию гражданско-патриотических качеств студентов. Что является достаточно актуальным в настоящее время.
Цель: исследовать особенности понимания патриотизма у студентов минусинского медицинского техникума.Задачи: На основе теоретического анализа научной литературы и современных педагогических исследований данной проблемы выяснить состояние гражданско-патриотического воспитания молодежи и студентов. Проанализировать данные исследования студентов техникума;Учитывая актуальность и социальную значимость данной проблемы, нами было проведено социально-психологическое исследование.
Так что же такое патриотизм? Патриот - любитель отечества, ревнитель о благе его, отчизнолюб, отечественник или отчизник (словарь Даля): «… любовь к отечеству, к родной земле, к своей культурной среде. С этими естественными основаниями патриотизма как природного чувства соединяется его нравственное значение как обязанности и добродетели. Ясное сознание своих обязанностей по отношению к отечеству и верное их исполнение образуют добродетель патриотизма, которая издревле имела и религиозное значение...».
В диагностике приняли участие 237 человек, что составляет 68 % от общего количества студентов техникума, причем 91% опрошенных –девушки. Возрастной состав представлен следующим образом: Диаграмма 1Возрастной состав участников исследования
На вопрос «Считаете ли вы себя патриотом» утвердительно отвечают 50,8% студентов, 32,7 % выбрали ответ «частично», «не знают» - 8,4 %, «нет» ответили 7,5 % опрошенных.
Ответы на вопрос, «По каким признакам или высказываниям вы определяете для себя понятие «патриотизм»? распределились следующим образом:Национальное самосознание, гордость за принадлежность к своей нации, народу – 45,3 %; Непримиримость к представителям других наций и народов – 5 %;Интернационализм, готовность к сотрудничеству с представителями других наций и народов в интересах своей Родины – 22,6 %; Бескорыстная любовь и служение Родине, готовность к самопожертвованию ради ее блага или спасения - 21,4 %; Любовь к родному дому, городу, стране, верность национальной культуре, традициям, укладу жизни - 50,4 %; Стремление трудиться для процветания Родины, для того, чтобы государство, в котором ты живешь, было самым авторитетным, самым мощным и уважаемым в мире - 20,1 %; Патриотизм сегодня не актуален, не современен, не для сегодняшней молодежи - 1,2 %; Патриотизм – это лишь романтический образ, литературная выдумка - 0 %;
«Кто, на ваш взгляд, в большей степени повлиял на формирование ваших патриотических чувств?» Школа – 17,6 %;Родители – 45,3 %; Окружающие люди, друзья – 11,3 %; СМИ – 16,3 %;Органы власти -12,6 %;
По мнению респондентов, наиболее значимыми характеристиками патриотизма являются следующие человеческие качества и ценности: – любовь (духовная и физическая);– наличие хороших и верных друзей; – здоровье (физическое и психическое);– честность (правдивость, искренность);– общественное признание;– жизненная мудрость;– аккуратность (чистоплотность);– ответственность (чувство долга, умение держать слово);– развитие (постоянное духовное и физическое совершенствование);– красота природы и искусства;– самоконтроль (сдержанность, самодисциплина);– твердая воля (умение настоять на своем, не отступать перед трудностями);– свобода (самостоятельность, независимость в суждениях и поступках);– образованность;– независимость;– материальное обеспечение жизни;– терпимость (к взглядам и мнениям других, умение прощать их ошибки и заблуждения);– широта взглядов (умение понять чужую точку зрения, уважать иные вкусы, обычаи, привычки);– интересная работа; – счастливая семейная жизнь;– смелость в отстаивании своего мнения, своих взглядов;– исполнительность;– эффективность в делах (трудолюбие, продуктивность в работе);– рационализм (умение здраво и логично мыслить, принимать обдуманные, рациональные решения);– продуктивная жизнь;– воспитанность (хорошие манеры);– творчество (возможность творческой деятельности);– жизнерадостность;– чуткость (заботливость);– непримиримость к недостаткам в себе и других;– познание (образование, кругозор);– высокие запросы (высокие требования к жизни и высокие притязания);– активная деятельная жизнь;– развлечения; – уверенность в себе (внутренняя гармония, свобода от внутренних противоречий);– счастье других (благосостояние, развитие и совершенствование других людей, всего народа, человечества в целом);
Готовность помочь другу в трудную минуту;Умение ценить настоящую дружбу; Взаимопонимание; Честность, порядочность, принципиальность; Решительность; Смелость; Сила воли; Хорошие манеры; Способности; Приятная внешность; Интерес, знание литературы, искусство, музыка; Умение модно одеваться; Наличие денег на всякие расходы; Интерес к политике; Наличие фирменных вещей, дисков и т. п.; Наиболее значимыми в компании, коллективе, кругу друзей являются следующие ценности:
Студенты техникума хорошо понимают значение термина «патриотизм»;Подавляющее большинство студентов считают себя патриотами;Наибольшую значимость для студентов представляют такие проявления патриотизма, как любовь и дружба;В иерархии жизненных ценностей студентов приоритет отводится морально - нравственным чертам личности. Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы:
Спасибо за внимание!