Презентация мой иновационый педагогический опыт по патриотическому воспитанию.


Конкурсное задание. Презентация «Мой инновационный педагогический опыт». Новосибирская область г. Каргат Каргатское Спец ПУ. Педагогический опыт по теме: «Патриотическое воспитание подростков» Автор: воспитатель Каргатского спец. ПУ Панченко Елена Валерьевна. Цель: Формирование гражданственности, как интегративного качества личности, заключающего в себе внутреннюю свободу и уважение к государственной власти, любовь к Родине и стремление к миру, чувство собственного достоинства и дисциплинированность, гармоническое проявление патриотических чувств и культуры межнационального общения. Задачи программы. Задачи программы.Формирование патриотический чувств и сознания учащихся на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира.Вести постоянную роботу по социализации воспитанников, готовить их к жизни в современной действительности. Воспитание личности гражданина – патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов. Заповеди, на которых строится моя работа по патриотическому воспитанию подростков. 1) Цени и оберегай своё Отечество. 4) Свято относись к символике своей страны. 2) Овладевай, совершенствуй и сохраняй традиции и культуру своего народа.3) Дорожи историей своего народа. 5) Береги красоту своего края. Принципы моей работы по патриотическому воспитанию. Принцип систематичности и последовательности. Принцип сознательности, активности воспитанников. Принцип уважения к личности в сочетании с разумной требовательностью . Принцип опоры на положительное в человеке. Принцип включения в деятельность Основные направления по патриотическому воспитанию подростков. Гуманистически– нравственное воспитание: беседы на тему: «Что ты можешь сделать для своей страны?», «Нынешняя молодёжь гордится своей страной.» Гражданско-правовое воспитание: дискуссии, беседы: «Патриотизм – это мода или просыпающееся самосознание нации?», «Молодёжь сегодня – это Россия завтра». ФЗ от 28.03.1998г. №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе». Социально-политическое воспитание: беседы, лекции на тему: «Молодёжные субкультуры России», «Молодёжная политика в Российской федерации». «В зоне риска – молодёжь». Культурно-экологическое воспитание: беседы, экскурсии на темы: «Я люблю тебя, Природа», «Природа и мы или Природа или мы – сделай выбор», «Мой родной край». Культурно-историческое воспитание: посещение библиотеки, музеи, тематические вечера на темы: «Здесь корни, здесь истоки», «Город мой – вселенная моя», «Свой край люби и знай». Военно-историческое воспитание: беседы, лекции, уроки мужества на тему: «Защита народа – священный долг», «Далёкому мужеству верность храня», «Многое забудется, такое – никогда». Духовно-нравственное: тематические вечера, лекции на темы: «Тайна русского слова», «Клуб будущей семьи», «Семья – Я», «Семья – моё всё». Спортивно-оздоровительное воспитание: развитие физической культуры молодёжи, и подготовка к службе в российской армии районная игра «Зарница». Гражданско-правовое воспитание: лекции, беседы на темы: «Государство – это мы!», «Три символа родной державы», «Федеральный закон от 25.12.2000г. №2-ФЗ «О Государственном гербе Российской Федерации». Историко-краеведческое: система мероприятий по патриотическому воспитанию. Экскурсии в библиотеку, уроки мужества на темы: «С чего начинается Родина?», «Отечества славные сыны», «Два Георгия, и победа в ВОВ». Социально-патриотическое: направлено на активизацию духовно-нравственной и культурно-исторической преемственности поколения, проявления чувств благородства и сострадания, проявления заботы о людях пожилого возраста (операция «Забота» оказания помощи ветеранам, пожилым людям, беседы на тему: «Забота о стариках – вклад в своё будущее», «Ты завтра тоже будешь стариком»). Гражданско-патриотическое воспитание: беседы, лекции на темы: «Подвиг во имя России», «Быть патриотом и заявлять об этом», «Мы – будущее России!», «Молодёжь сегодня – это Россия завтра». Военно-патриотическое воспитание: посещение библиотеки, праздничные мероприятия посвящённые «Дню защитника Отечества». Героико-патриотическое: экскурсии в музей, возложение венков к монументу славы к Дню Победы. Спортивно-патриотическое: воспитание силы, ловкости, стойкости, мужества. Спортивные мероприятия на темы: «Большие гонки», «А, ну-ка парни», районные соревнования «Юный Армеец Сибири». Механизм реализации программы:использование инновационных форм и методов с целью формирования патриотизма, гражданственности и толерантности у подрастающего поколения;сотрудничество и тесное взаимодействие с организациями, занимающимися нравственно патриотическим воспитанием молодёжи;проведение социально-значимых патриотических акций;спортивно -массовые мероприятия;уроки-мужества;смотры-конкурсы;проведение коллективно-творческих дел;проектная деятельность; лекции, беседы, интерактивные встречи; видео программы; раздача тематических буклетов и памяток. Анализируя свою работу в направлении патриотического воспитания получены следующие результаты:воспитанники  имеют знания о значимых страницах истории страны, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга, о традициях и культурном достоянии своего края, о моральных нормах и правилах поведения, об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями;осознание подростками ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений; I. “Патриотизм” как духовная ценностьСоотносится с малой родиной – 11% опрошенных;Связан с любовью к Родине - 17% опрошенных;Отожествляется с гражданским патриотизмом, с чувством общности с народом, а не с отдельной нацией – 34% опрошенных;Выражается в чувстве гордости за историческое прошлое- 38 опрошенных Оценки чувства собственного патриотизмаВыражен чрезвычайно сильно – 26% опрошенныхВыражен умеренно – 73 % опрошенныхДанное чувство отсутствует – 1 % опрошенных Что оказывает влияние на развитие чувства патриотизма у современной молодёжи ( по мнению воспитанников).Семья – 81% Школа – 66 % СМИ и Интернет - 42 %Кто должен заниматься патриотическим воспитание ( по мнению воспитанников).Семья – 87% Школа – 72%СМИ - 66 ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА ИЗУЧЕНИЯ УРОВНЕЙСФОРМИРОВАННОСТИ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ У ПОДРОСТКОВ NУтверждениеОценка (позитивная/негативная)201420151Хорошая жизнь — это ...1/94/62Быть человеком — значит ...3/75/53Самое главное в жизни ...9/19/14Нельзя прожить жизнь ...6/48/25Чтобы иметь друзей, надо ...9/19/16В хорошей школе ...3/78/27Когда есть свободное время, я ...3/76/48Музыка нужна, так как ...10/010/09Я не согласен с тем, что говорят, будто я ...1/95/5Определение степени позитивного или негативного отношения к жизни. Тест «Незаконченный тезис» (Методика «свободный выбор») воспитанники обладают опытом ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции, опытом взаимодействия с людьми разного возраста (приняли участие во флешмобе с воспитателями и мастерами п/о);активизация потенциала ветеранов в  воспитании  подрастающего поколения (помощь труженикам тыла, сбор материала об участниках войн, создание выставки, встречи с участниками боевых действий в Афганистане «Такая была война», посвященные выводу войск из Афганистана;повышена  мотивация воспитанников на развитие активной гражданской позиции, на творческое личное  участие в жизни  учреждения; воспитанникам привиты уважение  к правам, свободам и обязанностям человека  и соблюдению  норм правового государства;осознание подростками   высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности;В заключении могу отметить, что: только конкретные дела, встречи с живыми людьми, возможность на практике проявить заботу, постоянно зарождает в наших детях теплое отношение к людям, меняют их взгляд на жизнь, делают их более открытыми и доброжелательными. Модель «Гражданина – патриота России», разработанная воспитанниками. Спасибо за внимание!