Презентация Мой педагогический опыт
Обобщение педагогического опытаСоциальный педагог МБОУ СОШ № 2Воробьева Айгуль Леонидовна
«Если содержание деятельности специалиста имеет цель, определенный алгоритм… стандарт или норматив действий, объективные критерии оценки результатов деятельности, то можно говорить о технологичности его работы».Л.Е. Никитина
Тема: Современные технологии социально-педагогического сопровождения школьников
Задачи:рассмотреть социально-педагогические технологии при работе в общеобразовательном учреждении;рассмотреть методы работы социального педагога в общеобразовательном учреждении;проанализировать результаты деятельности за 3 года.Цель:показать использование современных технологий социально-педагогического сопровождения школьников
Создание активной познавательной атмосферы с целью переориентации сознания учащихся на то, чтобы учение из каждодневной принудительной обязанности превращалось для них в часть общего знакомства с собственным внутренним миром, что является составляющей частью социализации личности.Достижение высокого уровня обобщения материала личностно - ориентированного содержания путём его ситуативной вариативности.Модернизация занятия. Предпочтение отдаётся его нетрадиционным формам (групповая дискуссия, психологические этюды, вербализация процесса самопознания).Комплексное применение коллективной, групповой и индивидуальной работы класса в диагностическом, коррекционном, развивающем направлениях.Новизна представленного опыта работы
Деятельность:Помощь учащимся в решении актуальных задач развития, обучения и социализации.Психологическое сопровождение процесса адаптации в 1 и 5 классах, проведение диагностического минимума.Подготовка к профильному обучению – изучение мотивации выбора обучения в 10 классе, сопровождение адаптационного процесса. Профориентационная работа в 9 и 11 классах. Подготовка к сдаче государственной итоговой аттестации.Профилактика различного рода зависимостей.Психологическая помощь семьям детей групп особого внимания.Развитие психологической компетентности учащихся, родителей и педагогов.Психолого-педагогическое сопровождение детей и подростков в процессе школьного обучения.
Результаты деятельности:количество обращений на индивидуальное консультирование
Причины обращений за консультацией
Участие в акциях и конкурсах:№ п/пМероприятияУчебный год1Акция «Я выбираю жизнь»2013-2014 г2Интернет – игра «Главная книга страны»2013-2014 г3Конкурс сочинений на тему «Мой наказ депутату государственной думы» 2015-2016 г4Конкурс «Безопасный мир»2014-2015 г5Районная конференция «Я намечаю путь к открытию» 2015-2016 г6Конкурс «Мир в твоих руках – выбери достойное будущее»2014-2015 г
«Не для школы, а для жизни мы учимся» Античный афоризм.Анализ условий достижения результата.
Технология – это наука о мастерстве, искусстве практической деятельности.Обоснованную технологию отличают три признака:разделение процесса на взаимосвязанные этапы;координированное и поэтапное выполнение действий, направленных на достижение искомого результата;однозначность выполнения включенных в технологию процедур и операций, что является непременным и решающим условием достижения результатов, поставленной цели.Социально-педагогическая технология: понятие и сущность
Понятие в России появилось в 70-80 годы XX века. Первые отечественные исследователи по данной проблеме: Н.С. Данакин; А.К. Зайцев; Л.Я. Дятченко.Социальная технология Социальная технология – это специальная разработанная программа исследования социальной проблемы.
В конце 1980 начале 1990-х годов в России получает развитие концепция технологизации учебного процесса, которая способствовала утверждению выражения «педагогическая технология обучения».В 90-е годы XX века появилось понятие «педагогическая технология воспитания». В педагогических ВУЗах были введены учебные дисциплины, появились первые пособия. Единой трактовки понимания нет.Педагогическая технология – это совокупность основных методов (научно обоснованных способов деятельности), направленных на достижение цели;Педагогическая технология – это программа (проект определенной педагогической деятельности), последовательно реализуемых на практике;Педагогическая технология – это совокупность действий, операций и процедур, инструментально обеспечивающих получение прогнозируемого результата.Педагогическая технология
Понятие появилось в 1990-х годах и связано с ведением в 1991 году института социальной педагогики.Социально-педагогическая технология – это: Наука о мастерстве, искусстве практической деятельности.Наука об искусстве достижения прогнозируемой социально-педагогической цели.Социально-педагогическая технология
Классификация социально-педагогической технологииТеоретическая социально-педагогическая технологияПредставлена в виде:учебника;учебного пособия;учебно-методического пособия;теоретической разработки технологии.Исследовательская социально-педагогическая технологияПредставлена в виде:-программы исследования; методики исследовательскойдеятельности; экспериментальной разработки.Прикладная (практическая) технология общего типаПрикладная (практическая) технология частного типа
1. Организационные социально-педагогические технологии включают:Формирование банка данных детей и подростков группы риска.Диагностика проблем личностного и социального развития детей и подростков.Разработка и утверждение программ социально-педагогической деятельности с ребенком, группой, общностью.Обеспечение условий реализации программ.Консультирование.Межведомственные связи социального педагога.2. Социально-педагогические технологии индивидуальной и групповой работы.Социально-педагогические технологии работы с детьми группы риска
профилактика;диагностика: индивидуальная и групповая (скрининг). Приложение 1.консультирование;развивающая работа;психологическое просвещение и образование: формирование психологической культуры, развитие психолого-педагогической компетентности учащихся, родителей, педагогов. Приложение: Современные технологии по педагогической профилактике.Приложение: Адаптация пятиклассников.Направления работы по социально-педагогическому сопровождению
Деловая играПсихологическое консультирование; Способ беседы;Способ групповой тематической дискуссииСпособ ролевой игрыМЕТОДЫ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ
ТРЕНИНГ Тренинг - особая разновидность обучения через непосредственное «проживание» и осознание возникающего в межличностном взаимодействии опыта, которая не сводима ни к традиционному обучению через трансляцию знаний, ни к психологическому консультированию либо психотерапии.
«Я - Я»: тренинги личного роста, ориентированные в первую очередь на внутриличностный контекст работы участников, систему отношений к самому себе, развитие рефлексивных методов. В данной работе группа выступает средством поддержки и источником обратной связи. «Я - остальные люди»: тренинги коммуникативных умений и различных социальных навыков. Группа служит собственного рода «полигоном» для отработки соответствующих умений и навыков. Данный аспект работы более характерен для тренингов общения. «Я - социальная группа»: тренинги сплочения команды, социально-психологической адаптации в конкретном коллективе. Главным предметом работы является некая социальная общность, конкретные участники тренинга рассматриваются как её члены. «Я - профессия»: тренинги профессионального самоопределения. Предмет работы - система отношений человека к профессиональной деятельности, а также коммуникативные навыки, нужные для становления специалиста.Определенные группы социально- психологического тренинга
обряд приветствия разминка основное содержание занятия рефлексия обряд прощания Структура занятий
Наблюдаются положительные изменения в гуманитарно-познавательной компетентности учащихся. Происходит развитие творческих способностей учащихся, усиливается мотивация учащихся к освоению опыта общественной жизни и общественных отношений, повышается интерес к изучению собственного внутреннего мира.