Презентация Организация ситуации успеха в учебно-воспитательном процессе
«Организация ситуации успеха в учебно-воспитательном процессе»
Психолого - педагогическое значение ситуации успехаСтиль педагогического общенияИндивидуальный стиль деятельности педагогаРассматриваемые вопросы:
СИТУАЦИЯ-это сочетание условий, которые обеспечивают успехУСПЕХ- это результат подобной ситуацииОЖИДАНИЕ УСПЕХА– стремление заслужить одобрение; стремление утвердить свое «Я», свою позицию, сделать заявку на будущее, ожидание окружающих, личности, результат деятельности личности.Глоссарий
Успех - это переживание состояния радости, удовлетворение от того, что результат, к которому стремилась личность в своей деятельности, либо совпал с ее ожиданиями, надеждами, либо превзошел их. С точки зрения психологии -
Ситуация успеха – это целенаправленное, организованное сочетание условий, при которых создается возможность достичь значительных результатовС педагогической точки зрения
Сбывшаяся радость;Неожиданная радость;«Лестница»;«Даю шанс»;Общая радость:«Следуй за нами»;«Обмен ролями»;«Заражение»ТИПЫ СИТУАЦИИ УСПЕХА
« Сбывшаяся радость» : типично для детей с хорошими способностями, стабильной успеваемостью, болезненно переживающих неудачи «Неожиданная радость» : типично для детей с традиционно невысокими показателями «Мнимый успех» : удовлетворенность учащихся невысокими достижениями при объективной возможности иметь более высокие успехиТИПЫ СИТУАЦИИ УСПЕХА
Стиль общения - индивидуально-типологические особенности социально-психологического взаимодействия педагога и воспитанника Что же такое стиль педагогического общения?
1. Авторитарный Проявляется тенденция на жесткое управление и всеобъемлющий контроль. Педагог прибегает к приказному тону, делает резкие замечания и нетактичные выпады в адрес воспитанников.2. Попустительский Педагог по сути самоустраняется из учебно-воспитательного процесса, снимая с себя ответственности за происходящее.Стили педагогического общения
3. Демократический Педагог опирается на коллектив, стимулирует самостоятельность воспитанников. Главной особенностью является тот факт, что группа принимает активное участие в обсуждении всего хода предстоящей работы и ее организации. В результате у воспитанников развивается уверенность в себе, стимулируется самоуправление.Стили педагогического общения
Индивидуальный стиль деятельности педагога – педагогический почерк, зависящий от природно-обусловленных типологических особенностей и некоторых других качеств личности Значение индивидуального стиля деятельности педагога
Педагоги, обладающие сильной и подвижной нервной системой :быстрота; оригинальность; неожиданность решений;артистизм; экспрессия; готовность импровизировать; непосредственность; выразительность эмоциональных реакций.Индивидуальный стиль деятельности педагога
Педагоги, обладающие сильной, но инертной и уравновешенной нервной системой: тщательно готовят и взвешивают свои решения;действуют неторопливо, основательно; обладают большой выдержкой;сдержаны в эмоциональных проявлениях; последовательны и настойчивы.Индивидуальный стиль деятельности педагога
Педагоги, обладающие слабым типом нервной системы:особая чуткость; вдумчивость в возникающих педагогических ситуациях;способность понять внутренний мир воспитанника.Индивидуальный стиль деятельности педагога
«Цель жизни – самовыражение. Проявить во всей полноте свою сущность - вот для чего мы живём» Оскар Уайльд
Спасибо за внимание