РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ.
РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ.
Педагогическая технология- это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний.
Главная цель, которую я ставлю перед собой, применяя информационные технологии в обучении иностранным языкам - это показать, как технологии могут быть эффективно использованы для повышения качества обучения иностранному языку школьников.
Каковы же реальные практические достоинства использования ИКТ в работе учителя английского языка? Первое направление связано с созданием компьютерной поддержки для новых учебно-методических комплексов. Второе направление относится к разработке средств тестирования и диагностики уровня владения языком. Третье направление относится к использованию компьютера во внеурочной деятельности учителя.
Роль уроков с применением ИКТ - хорошо мотивируют в изучении предмета- современные методы обучения более интересны детям, чем просто мел и доска- позволяют работать в индивидуальном режиме- учат работать самостоятельно и автономно- обучают самоконтролю и самоуправлению
Икт позволяет проводить уроки -на высоком эстетическом и эмоциональном уровне- обеспечивает наглядность-привлекает большое количество дидактического материала-повышает объем выполняемой работы на уроке в 2 раза- обеспечивает высокую степень дифференциации обучения
В своей педагогической деятельности я пользуюсь многообразием информации и ресурсов Интернета- электронной почтой- доступом к информационным ресурсам- справочными каталогами- поисковыми системами
Использование ресурсов Интернета- Использование справочного материала (словари, библиотеки, статистика) Работа с поисковыми системами (поиск необходимой информации для создания рефератов, презентаций, проектов) Налаживание контактов со своими сверстниками посредством переписки по электронной почте - Участие в электронных конференциях и форумах
Презентациядокумент или комплект документов, предназначенный для представления чего-либо (организации, проекта, продукта и т.п.). Цель презентации — донести до целевой аудитории полноценную информацию об объекте презентации в удобной форме.
Варианты организации деятельности с презентацией- учитель объясняет тему с использованием презентаций- ученики используют фрагменты презентаций при повторении пройденного- отдельные слайды сохраняются в виде рисунков к ним даются задания- ученики получают презентацию и вопрос затрагивающий небольшую часть темы.
Применение презентаций- При ознакомлении с новым лексическим и грамматическим материалом - При закреплении знаний, обобщении и подготовки к различным формам контроля -- При совершенствовании различных видов речевой деятельности - При изучении страноведческого материала - В проектной деятельности учащихся
Достоинства электронных пособий-мобильность, -доступность связи с развитием компьютерных сетей, -адекватность уровню развития современных научных знаний - создание электронных учебников способствует также решению и такой проблемы, как постоянное обновление информационного материала. В них также может содержаться большое количество упражнений и примеров, подробно иллюстрироваться в динамике различные виды информации.
Формы работы с применением ИКТ на уроках иностранного языка включают:- изучение лексики- отработку произношения- обучение диалогической и монологической речи- обучение письму- отработку грамматических явлений
Используя современные компьютерные технологии в обучении английского языка, я поняла, что никакие технические средства не смогут заменить живое слово учителя, не смогут помочь понять материал так, как сможет помочь учитель, научить, как учитель, а значит, профессия учителя была, есть и будет!
Длительность работы с ПКдля 1 класса- 10 минутдля 2-5 класса -15 минут