Презентация по Мировой художественной культуре на тему


Реализм         (от позднелат. realis - вещественный, действительный) в искусстве, правдивое, объективное отражение действительности специфическими средствами, присущими тому или иному виду художественного творчества. В ходе развития искусства реализм приобретает конкретно-исторические формы и творческие методы (например, просветительский реализм, критический реализм, социалистический реализм). Методы эти, связанные между собой преемственностью, обладают своими характерными особенностями. Различны проявления реалистических тенденций и в разных видах и жанрах искусства.    Рождение реализма в живописи чаще всего связывают с творчеством французского художника Гюстава Курбе (1819—1877), открывшего в 1855 г. в Париже свою персональную выставку «Павильон реализма», хотя ещё до него в реалистической манере работали художники барбизонской школы (Теодо Руссо, Жан-Франсуа Милле, Жюль Бретон). В 1870-е гг. реализм разделился на два основных направления — натурализм и импрессионизм. Гюстав Курбе Реалистическая живопись получила большое распространение и за пределами Франции. В разных странах она была известна под разными названиями:в России — передвижничество (творческое объединение российских художников, существовавшее в последней трети XIX века. Основателями общества были И. Н. Крамской, Г. Г. Мясоедов, Н. Н. Ге и В. Г. Перов. В своей деятельности передвижники вдохновлялись идеями народничества. Вели активную просветительскую деятельность, в частности, организуя передвижные выставки; жизнь Товарищества строилась на кооперативных началах). В. Г. Перов. «Приезд гувернантки в купеческий дом». 1866 г. Государственная Третьяковская галерея. Москва. в Италии — веризм маккьяйоли (группа итальянских художников, сформировавшаяся во Флоренции к началу 1860-х годов.) входили живописцы Телемако Синьорини, Одоардо Боррани, Джованни Фаттори, Серафино Де Тиволи, Сильвестро Лега, Джузеппе Аббати, Федерико Дзандоменеги, скульптор Адриано Чечони и другие. Маккьяйоли в кафе «Микеланджело» Джованни Фаттори «Скот на пастбище» Сильвестро Лега «На вилле Поджо Пьяно» Жюль Бретон «Религиозная церемония» (1858) в Австралии — гейдельбергская школа (Т. Робертс, Ф. Мак-Каббин) Фредерик Мак-Каббин Том Робертс Том Робертс «Стрижка овец» (1888—1890) Фредерик Мак-Каббин «Неудачник» (1889),Художественная галерея Западной Австралии (Перт). в США — школа мусорного ведра (Э. Хоппер) в США — школа мусорного ведра (Эдвард Хоппер) Томас Икинс «Макс Шмитт в лодке» (1871) Уинслоу Хомер «Попутный ветер» (1876)