Презентация «Использование педагогических технологий с учетом психолого-педагогических условий построения занятий в творческих объединениях УДОД»


«Использование педагогических технологий с учетом психолого-педагогических условий построения занятий в творческих объединениях УДОД»Творческое объединение «Цифровой ВЕК»Компьютерные технологии обработки информацииПедагог Петренко Бела АркадьевнаДинская2015г. При всем разнообразии педагогических и психологических способов реализации идеи сопровождения важно понимать, что фактически единственным по-настоящему значимым результатом этой деятельности является развитие ребенка. Мы любим творить! Творческое объединение «Театральная шкатулка»Сохранение его физического, социального, психологического здоровья, обеспечение эмоционального благополучия не может отходить на второй, третий план за идеи освоения им компонентов учебной и внеурочной деятельности. Творческое объединение «Росинка»Воспитанники участвуют в жизни объединения 7 летВ современной реальности это не просто равнозначные задачи, это единственный путь, способный обеспечить долговременное сотрудничество дополнительного образования и ребенка.  Педагогические технологии дополнительного образования детей сориентированы на решение сложных психолого-педагогических задач: научить ребенка самостоятельно работать;общаться с детьми и взрослыми; прогнозировать и оценивать результаты своего труда; искать причины затруднений и уметь преодолевать их. Учреждение дополнительного образования детей – особое учреждение, которое должно стать не просто местом обучения детей, а пространством разнообразных форм общения.Роль педагога в дополнительном образовании должна заключаться в организации естественных видов деятельности детей и умении педагогически грамотно управлять системой взаимоотношений в этой деятельности. Принципиальная педагогическая установка учреждений дополнительного образования детей Это способ проникнуть в богатейший внутренний мир ребенка, понять и расширить его пределы.такое воспитание ребенка, при котором предмет и дисциплина не самоцель, а средство формирования и совершенствования всех граней личности: интеллекта, практического ума, трудолюбия, физического развития, характера и воли к самореализации. Психологи утверждают, что в настоящее время:Из этого следует педагогический вывод: необходимо реформировать учебный процесс. Основная цель– установить соответствие между возможностями детей и предъявляемыми к ним требованиями.Изменить такое положение может радикальная переориентация образования, поворот от культа знаний к всестороннему развитию личности. Для обеспечения оптимальных условий развития детей в учреждении дополнительного образования детей требуется педагогическая среда, моделирующаяся с максимальным приближением к окружающему социуму. Возможный вариант 4-х уровневой педагогической среды1 уровень – сфера общения, ролевых игр и учебной практики. Задача – позволить детям испытать полученные знания и оценить их социальную значимость.2 уровень – область творческой ориентации. Задача – дать детям возможность выбрать интересный и доступный вид деятельности.3 уровень – включение ребенка в процесс социализированного обучения. Задача – заложить основу профессиональных знаний и развить способности.4 уровень – индивидуальная работа с наиболее одаренными детьми в рамках исследовательской творческой деятельности.Перечисленные уровни взаимосвязаны в образовательном процессе. В учреждении дополнительного образования детей в отличие от массовой школы имеются все условия для того, чтобы разделять детей по их индивидуальным особенностям и интересам.Учить всех по-разному, корректируя содержание и методы обучения в зависимости от уровня умственного развития и конкретных возможностей, способностей и запросов каждого ребенка. Условием эффективности освоения любой учебной программы в дополнительном образовании является увлеченность ребенка той деятельностью, которую он выбирает. Нельзя навязать ребенку стремление к творчеству, заставить его мыслить, но можно предложить ему разные способы достижения цели и помочь ему ее достичь, научить приемам, необходимым для этого. Поэтому в системе дополнительного образования учебная программа создается под каждого ученика. Дополнительное образование как особый образовательный институт располагает собственными педагогическими технологиями по развитию творческой активности ребенка, по саморазвитию и самореализации. Педагогическая технология – это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя. В. М. Монахов Группы педтехнологийI группа – личностно-ориентированные технологии;II группа – это технологии управления познавательным процессом;III группа – технологии «свободного воспитания»;IV группа – технологии, преодолевающие формализм школы;V группа – техногенные технологии. В заключенииВсе обучающие, развивающие, воспитательные, социальные технологии, используемые в дополнительном образовании детей, направлены на то, чтобы:-разбудить активность детей;-вооружить их оптимальными способами осуществления деятельности;-подвести эту деятельность к процессу творчества;-опираться на самостоятельность, активность и общение детей. ВЫПУСКНИКИ ТО «ЦИФРОВОЙ ВЕК» АЛДОНИНА СВЕТЛАНА СЕРГЕЕВНАКраснодарский архитектурно-строительный техникум – рекламаГазета «РВС» - дизайнер ПОНОМАРЕВ ИВАН СЕРГЕЕВИЧКубГАУ – Прикладная информатика в экономикеНачальник отдела информации администрации МО Динской район ПОНОМАРЕВ РОМАН СЕРГЕЕВИЧКубГАУ – Прикладная информатика в экономикеДиректор БУ «МФЦ» МО Динской район ПОДЛЕСНЫЙ АНТОН ЕВГЕНЬЕВИЧКраснодарский колледж электронного приборостроения (ККЭП)Кубанский институт информзащиты (КИИЗ)Ведущий инженер БУ «МФЦ» МО Динской район КРАСНОКУТСКАЯ СВЕТЛАНА ЮРЬЕВНА КубГАУ - землеустройство и кадастры Ведущий специалист БУ «МФЦ» МО Динской район ДАНИЛОВА ОКСАНА ЮРЬЕВНАКубанский государственный университет (КубГУ)Менеджмент в организацииАгент страховой компании Динская районная поликлиника Тюменцев Сергей НиколаевичКубГАУ – Прикладная информатика в экономикеОАО Сбербанк Россиикредитование физических лиц АЗАРОВА ЮЛИЯ ЕВГЕНЬЕВНАКубанский государственный университет (КубГУ) факультет прикладной математики и информатики ПОНАМАРЕВА ТАТЬЯНА СЕРГЕЕВНАКубанский государственный университет (КубГУ)факультет Компьютерных Технологий и Прикладной Математики РЯБЕЦ НАТАЛЬЯ АНАТОЛЬЕВНАКубанский государственный университет (КубГУ)факультет прикладной математики и информатики