Презентация по теме Дробные выражения


Ханты-Мансийский автономный округСургутский районМуниципальное бюджетное учреждение общеобразовательная школа -интернат «Русскинская средняя общеобразовательная школа-интернат» ДРОБНЫЕ ВЫРАЖЕНИЯУрок в 6 классеЛазарева Елена Васильевна учитель математики ТИП УРОКАОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА ЦЕЛИ УРОКА:Образовательные:закрепление изученного материала по теме;подготовка к контрольной работеРазвивающие: развитие логического мышления учащихся, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы.Воспитательные:воспитывать аккуратность, внимательность, чувство ответственности при работе в группах, формирование познавательного интереса к предмету. Основные понятия:ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ: правильные и неправильные; сократимые и несократимые;действия с дробями.ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ: действия с дробями; выполнение совместных действий с десятичными и обыкновенными дробями; Оборудование:Учебные принадлежности (учебник, тетрадь, линейка, ручка, карандаш)Интерактивная доска ПЛАН УРОКАОрганизационный момент (2 мин)Актуализация знаний (8 мин)Закрепление изученного материала (18 мин)Физ.минутка (1 мин)Самостоятельная работа (10 мин)Дача домашнего задания (2 мин)Итог урока (4 мин) Организационный момент:Ровно встали, тихо сели, Головами повертели.Очень сладко потянулисьИ друг другу улыбнулись.Прозвенел сейчас звонок,Начинаем наш урок.А теперь проверим все ли учебные принадлежности у вас на партах. Тема нашего урока «Дробные выражения»Цель: закрепить полученные знания и подготовиться к контрольной работе. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ В начале урока мы с вами повторим ранее изученный материал правила; вычислительные навыки. Вызываются к доске три ученика, которые отвечают на вопросы:Как выполнить сложение обыкновенных дробей?Как выполнить умножение обыкновенных дробей? Сформулировать правило деления обыкновенных дробей.Сформулировать правило умножения десятичных дробей.Как разделить десятичную дробь на десятичную дробь?Как найти дробь от числа?Как найти число по заданному значению дроби?Каким действием можно заменить дробную черту?Какие выражения называются дробными?«МОЗГОВАЯ АТАКА» «Составь слово»Необходимо сосчитать каждое выражение и в таблицу под каждым числом вставить букву, соответствующую данному ответу{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}ЕАЗКРПНЛИ «Составь слово»{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}ЗАКРЕПЛЕНИЕ

ЗАКРЕПЛЕНИЕ А сейчас мы с вами применим полученные ранее знания по дробям и дробным выражениям. А начнем с решения одной практической задачи.В 2009 году в Ханты - Мансийском округе было добыто 9100 тонн рыбы, а в 2011 году – 8500 тонн рыбы. На сколько тонн рыбы меньше добыто в 2011 году, чем в 2009 году? На сколько процентов меньше добыто рыбы в 2011 году?Решение: 9100 – 8500 = 600 (т) – меньше добыто в 2011 году, чем в 2009 году2) 8500 : 9100 * 100% 93,4 % - добыто в 2011 году по сравнению с 2009 годом.3) 100 % - 93,4 % = 6,6 % Ответ: на 6,6 % меньше добыто рыбы в 2011 году, чем в 2009 году, что составило 600 тонн.



ВЫПОЛНИТЬ УКАЗАННЫЕ ДЕЙСТВИЯ Физкультминутка 1. Упражнения для улучшения мозгового кровообращения «Наклоны головы»Вперед – назадВправо - влево 2. Упражнение общего воздействия «Бокс» 3. Упражнения для снятия утомления с плечевого пояса и рук «Рывки руками»«Сжиманиекисти в кулак» 4. Упражнение для снятия напряжения с мышц туловища «Наклоны в сторону» «Вращение глазами»по часовой стрелке против часовой стрелки5. Упражнения для глаз
«Кто там?»Зажмурьтесь посильнееШироко откройте глаза ТИХОНЬКО СЕЛИ НА МЕСТА И ПРОДОЛЖИМ НАШ УРОК.Узнаем историю возникновения дробей ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ДРОБЕЙ:Первой дробью, с которой познакомились люди, была половина. Следующей дробью была треть. Египтяне все дроби старались записать как суммы долей.Умели египтяне также умножать и делить дроби. Но для умножения приходилось умножать доли на доли. Совсем иным путем пошли вавилоняне. Они работали только с шестидесятиричными дробями (дроби в знаменателе которых стоит число 60), которыми пользовались греческие и арабские математики и астрономы. Но работать с такими дробями было очень трудно. Поэтому голландский математик Симон Стевин предложил перейти к десятичной записи дробей.   Интересная система дробей была в Древнем Риме. Она основывалась на делении на 12 долей единицы веса, которая называлась асс. Двенадцатую долю асса называли унцией. А путь, время и другие величины сравнивали с наглядной вещью – весом. Например римлянин мог сказать, что он прошел семь унций пути или прочел пять унций книги. В ходу были и такие названия как «семис» - половина асса, «секстан» - шестая доля асса и т.д. Римские купцы твердо знали, что при сложении триенса и секстанса получается семис, а при умножении беса на сескунцию получается унция. А теперь выполним самостоятельную работу и проверим ваши знания по пройденной теме. Для получения удовлетворительной оценки достаточно выполнить задание № 1. Для положительной оценки необходимо выполнить всю работу. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА1 – вариант2 – вариант ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: п 11 – 19 (повторить все правила и алгоритмы решения); № 808, 750 (1); подготовиться к контрольной работе. ИТОГ УРОКА: Сегодня на уроке мы повторили все понятия дробей (правильные, неправильные, обыкновенные, десятичные) и действия с ними при решении дробных выражений, и как итог урока выполним задание: «Восстанови картинку» 1 ряд – вычисляет первый столбик2 ряд – вычисляет второй столбик3 ряд – вычисляет третий столбик Восстанови картинку123456789








А завершим урок разгадыванием кроссворда: 1.сещаионрек1.Какое действие выполнилкомпьютер?Подведем итог



style.rotationppt_wppt_y

style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation 1.сещаионрек2.При вычитании получаем…2.оразнтсьПодведем итог

style.rotationppt_wppt_y

style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
1.сещаионрек3.Какое действие выполнил компьютер?2.оразнтсь3.ерсниваенПодведем итог

style.rotationppt_wppt_y
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
1.сещаионрек4.Чтобы найти неизвестное уменьшаемое надо выполнить…2.оразнтсь3.ерсниваен4.сежионлеПодведем итог

style.rotationppt_wppt_y
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
1.сещаионрек5.За работу на уроке учитель в журнал ставит…2.оразнтсь3.ерсниваен4.сежионлецоекун5.Подведем итог

style.rotationppt_wppt_y
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
Спасибо за урок !
ppt_y САМОАНАЛИЗ УРОКА Общие сведения: Урок в 6 классе Интегрируемые уроки: математика , КНС (культура народов севера) Цели урока:Образовательные:закрепление изученного материала по теме;подготовка к контрольной работеРазвивающие: развитие логического мышления учащихся, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы.Воспитательные:воспитывать аккуратность, внимательность, чувство ответственности при работе в группах, формирование познавательного интереса к предмету. Содержание урока:Исходя из целей, была выбрана следующая структура урока, которая состоит из следующих этапов:Организационный этап :взаимное приветствие, проверка готовности класса к работе.Актуализация знаний и проверка усвоения изученного материала : учащиеся воспроизводят в памяти наиболее важные моменты изученных тем, которые будут необходимы для решения контрольной работы и изучения новой темы. При этом можно проверить уровень усвоения материала предыдущих уроков, выявить пробелы устранить недостатки, развиваются умения слушать и анализировать ответы, а так же вырабатывает скорость вычисления. Закрепление изученного материала: на данном этапе происходит работа по закреплению навыков решения задач по теме «Дробные выражения» и начинается эта работа с решения практической задачи с применением этнокомпонента. В ходе решения задачи необходимо вспомнить нахождение части от числа и перевод её в проценты (материал 5 класса). Данный материал подводит учащихся к изучению следующих тем «Отношения» и «Пропорции», поэтому задача решается с подробным разбором. Дальнейшие задания направлены на повторение понятий дробных выражений и задач на нахождения дроби от числа и числа по значению дроби, что так же необходимо при качественном решении контрольной работы и при изучении дальнейших тем. Задания подобраны таким образом, чтобы были доступными (то есть учитывались возрастные особенности) для учащихся. Историческая справка содержит материал возникновения дробей, что формирует интерес к математике и расширяет кругозор учащихся. Самостоятельная работа: задания подобраны таким образом, чтобы они были доступны каждому ученику ( с использованием дифференцированного подхода). Все задания содержат материал закрепления основных понятий. Итог урока и дача домашнего задания: итогом работы на уроке является обобщение изученного материала и сбор картинки; домашнее задание предусматривает закрепление знаний и содержит инструкцию по его выполнению. Вывод: Цели поставленные на уроке были достигнуты, то есть у учащихся сформировались: понятие дробных выражений; умение применять алгоритм решения таких дробей; умение сопоставлять, анализировать выделять главное при решении практических задач (связь с жизнью); проверенная самостоятельная работа показала, что большинство учащихся усвоили материал и готовы к выполнению контрольной работы. Для достижения целей использовались:методические разработки;мультимедийная презентация; дидактические материалы.Различные формы и методы работы:Словесный методы (общение учеников и учителя);Наглядный (презентация);Практический (решение задач);Фронтальная форма работы (на этапе актуализации знаний и решения заданий закрепления);Индивидуальная (со стороны учителя индивидуальный подход к каждому ученику и решение самостоятельной работы).Разнообразие форм и методов, а также последовательность в построении урока позволили избежать монотонности на уроке и перезагрузки учащихся.