Презентация по технологии для девочек на тему Стили одежды


Урок « Стили одежды » Педагог: Колчанова Татьяна Фёдоровна. 2015 годг. Верещагино МБОУ ДОД «Школа искусств» Цель урока: воспитание эстетического вкуса и формирование дизайнерских способностей.Задачи: Расширить специальные знания и сферу деятельности обучающихся. Сформировать представление о стилях одежды.Развить способность к ассоциативному мышлению.Дать возможность для самореализации ребёнка и его идей. Стили и направления в моде Особенности процесса стилеобразования в XX-XI веке. Создание отдельной индустрии моды стало самостоятельным явлением в истории xx века, повлиявшим на процесс стилеобразования. Процесс создания современной моды заключается в виртуальном представлении о модных тенденциях, в которых модным становится не конкретный элемент костюма, а определённый абстрактный образ, имеющий множество интерпретаций. Современная индустрия моды создаёт условия, при которых черты рождающегося стиля развиваются и сосуществуют с чертами других стилей, создавая явление полистилизма. Отражение стилей в костюме разных исторических эпох было неразрывно связано с особым вкусом эпохи. В стиле отражалась идея, законы и дух времени, а в моде детали. Сегодня мода – это процесс поиска и отбора, протекающий под влиянием людей, создающих и воспринимающих её. Стиль же – это среда, связанная непосредственно с культурой общества и отражением в человеческой деятельности отношения к своей эпохе. Принципы стилеобразования и стилизации в костюме. Стилизация в костюме употребляется в двух значениях: Первое значение – намеренная и явная имитация того или иного стиля, полное или частичное воспроизведение его стилевых черт(внешних особенностей). Второе значение – совокупность художественных приёмов, с помощью которых на основе первоисточника создаются новые оригинальные произведения. Приёмы стилизации, используемые в моделировании костюма:Первый приём – объединение, обобщение черт первоисточника. В костюме xx века – Вивьен Вествуд, Йоджи Ямамото.Второй приём – утрирование характерных черт. Этот приём используется часто в карикатурах, маскарадных костюмах, мультипликации. СТИЛИ ОДЕЖДЫ СТИЛЬ «КАНТРИ» В основе стиля Кантри лежит образ европейских переселенцев, появившихся на Западе Америки в конце XIX - начале XX века. Модельеры, работающие в этом стиле, фантазируют на тему жителя города в деревне, и наоборот - переплетая различные эпохи и культуры.Цвета используются приглушенные, пастельные – в нем все оттенки коричневого, бежевого, серого, охристого. Поклонники этого стиля вводят в свой гардероб только те новинки сезона, к которым лежит их состояние души.Женщина, одетая в стиле кантри: костюм с широкой курткой, кожаные пуговицы, юбка-брюки, вязаная грубая одежда. Выбирает толстые ткани типа шотландки, твида клетки,. Носит плотные чулки и обувь на плоской подошве. ФОЛЬКЛОРНЫЙ СТИЛЬ Современный стиль,  использующий элементы национального костюма. При отделке применяются вышивка, кружево, мережка, рюши, плетение, шнуровка, аппликация и лоскутная техника. Распространен геометрический рисунок, сочетающийся со структурой ткани. В него вкрапляются цветные бусины, бисер и т. д. Обычны широкие и длинные юбки или платья, блузки с сильно присборенными рукавами у проймы. Вырез горловины с высокой застежкой или круглый, с продернутым в кулиску по горловине шнурком. В качестве дополнений  - большие платки с бахромой, маленькие пестрые сумочки-кисеты. На ногах - хлопчатобумажные чулки белого цвета или вязаные гольфы, обувь на деревянной подошве, туфли на низком каблуке или без него, но обязательно с ремешком. РУСТИКАЛЬНЫЙ СТИЛЬ Это микростиль стилей фольклорного или кантри. Одежда шьется простая, в деревенском или народном стиле. Например, шерстяная толстая юбка, сверху просторная, навыпуск фланелевая рубашка, а сверху кофта грубой вязки, и толстые чулки. Ткани рустикального стиля имеют шероховатую поверхность, на них видны переплетения нитей. Экологический стиль Для этого стиля характерны цвет земли и простого камня, оттенки песка и глины, листьев и древесного ствола. Рисунок ткани повторяет силуэты трав, ветвей, цветов... Ткань мягкая, натуральная, без особо выраженного рисунка. САФАРИ Стиль английских колонизаторов. Его характерные детали - светлые тона в одежде, узкие силуэты, пояса, множество накладных карманов, погоны, втачные рукава. Особая деталь - шляпа с небольшими полями, светлого цвета. Фасон рубашки представляет нечто среднее между блузкой и блейзером, с полудлинным рукавом. Удобные бермуды до колен, гольфы. Сумка большая, на ремне через плечо. Льняная или кожаная обувь без каблука. ВЕСТЕРН Одежда первопроходцев Дикого Запада: поношенная с длинной бахромой и кожаными заплатами. У женщины, убранные от лица волосы; перевязаны замшевой лентой в верхней части затылка. Женщина одета в клетчатую блузку с отстроченной кокеткой, уголки воротничка сделаны из серебристого металла. Сверху  -  жилет коричневой замши, можно с бахромой. Из украшений – диагонально сложенный шейный платок, пояс в виде корсажа. Предпочтительны джинсы цвета индиго или длинная широкая юбка с воланом. На ногах обязательно сапоги - либо с длинными раструбами, либо короткие, с кожаным ремнем вокруг голенища. ДЕБРИ Модная в 70-х годах прошлого века одежда, как  дух скотоводов испано-индейских прерий: пончо, широкополые шляпы, небрежно повязанные шейные платки, кожаные сапожки, мешковатые брюки. Замшевые или кожаные куртки, жилетки, брюки отделаны  заклепками, кожаной бахромой, аппликацией. ИНДИЙСКИЙ СТИЛЬ Это одежда для летнего отдыха, пляжа, из белой хлопчатобумажной ткани. В ней  несколько измененным отразился национальный индийский костюм. ВОЕНИЗИРОВАННЫЙ СТИЛЬ Он необычайно популярен в последние годы. Из военной одежды заимствуются цвета ткани - хаки, защитный, коричневый или серый. Фасоны близко повторяют форму военных. Здесь и тренчи с высокой застежкой, и пальто в стиле шинели. Блузки из плотной ткани, перетянутые ремнем. Такие рубашки носят с юбкой, как в военные годы. Обувь массивная и тяжелая, длинные сапоги вроде кирзовых. Из деталей - накладные карманы, кожаные и замшевые наколенники, заплаты, широкие пояса и сумочки-кошельки. СПОРТИВНЫЙ СТИЛЬ Одежда яркая и  динамичная по характеру, с минимумом отделок. Мужчины и женщины, предпочитающие спортивный стиль, носят футболки, безрукавки, рубашки-поло, шорты, бермуды, спортивные костюмы, велосипедные брюки, джинсы, леггинсы и т.д.Костюм дополняют носки, хлопчатобумажные или шерстяные, белого цвета с полоской по краю, кроссовки с диагональным рисунком или открытые туфли с низким каблуком,  кисточками и строчками, носят толстую обувь на шнуровке. Представителямии этого стиля любимы большие сумки через плечо и  рюкзаки. КЛУБНЫЙ СТИЛЬ  Этот стиль является  разновидностью спортивного стиля. Применимы классические сочетания моделей в комплекте с яркими эмблемами, золотыми пуговицами. МОРСКОЙ СТИЛЬ Характерные черты - юбки в складку или со складками, просторные блузы с матросским воротником или жакеты, который носятся с майкой или яркой полосатой блузкой. Канты и эмблемы используются в качестве отделки. Обязательно цвета - белый, красный, синий. ДЖИНСОВЫЙ СТИЛЬ Одежда в джинсовом стиле не всегда шьется из денима. Она отличается точным кроем, краевой строчкой по швам и деталям, накладными карманами, металлическими пуговицами-заклепками и т.д. ГОРОДСКОЙ ИЛИ ДЕЛОВОЙ СТИЛЬ Все шьется обычно из мелкоузорчатой скромной шерсти, или хлопчатобумажной плотной ткани. Используются строгие, спортивные детали. Дополнения также сдержанные и  подчеркнуто деловые. Характерные предметы этого стиля - джемпера с высокими воротами, блузы-рубашки, вместительные сумки, прочные и добротные туфли или ботинки, маленький берет для женщин и классическая мужская шляпа. ПРОГУЛОЧНЫЙ СТИЛЬ Микростиль, объединивший одежду для прогулок. Модели не сковывают движений, деловые. Куртки объемные, хорошо защищают от ветра и дождя. Брюки или юбки-брюки носятся с толстыми чулками. Удобная обувь с низком или средним каблуком. Плащ носится с мужской шляпой. Рубашка клетчатая или с мелким рисунком, просторная, фланелевая, надевается без галстука - с жилетом или с пиджаком. Комплекс дополняется шарфом, мягкой вязаной шапочкой. РОМАНТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ Дамы одеты изящно, и одежда, и головной убор украшены изысканными деталями (жабо, вуали, рюши, кружевные воротники, манжеты). При отделке геометрические орнаменты не используются, эти изделия не шьют из шерстяных, фланелевых, вельветовых тканей. Дамы одеты в шелка и бархат, украшены витиеватым растительным узором. Юбка или платье длинные и широкие. Сумочка маленькая и изысканная, через плечо, обувь без каблука. ВАМП Стиль яркой женщины. Ее макияж бросок и контрастен. Ногти обязательно длинные, с украшениями. Одежда с большим декольте оригинального силуэта из прозрачных тканей с рисунками под леопарда. Талия подчеркивается широким тугим поясом. В изобилии носит украшения, стразы или боа из перьев. На ногах чулки нетрадиционного рисунка, обувь или на очень высоком, или на маленьком каблуке, рюмочкой. БОДИФЕШНБлагодаря появлению новых материалов, создаются изделия, с неким эффектом обнаженности. Когда появилась лайкра, одежда из нее, яркая и жизнерадостная, предназначалась спортсменам. Но потом ее стали добавлять в хлопок, шерсть, лен, шелк. Это позволило даже повседневную одежду сделать супероблегающей СТИЛЬ АВИАТОРА Свободная одежда в духе первых героев воздухоплавания. Изделия шьют из грубых тканей со спортивными многочисленными деталями. Ткани должны выглядеть поношенными. Балетный стиль Нью-лук Праздничный стиль: платья с узким, облегающим лифом придерживаются на плечах бретелями; юбка пышная, как балетная пачка. Нью-лук появился в 1947 году, стилизован под старину: длинные пышные юбки, собранные у плеча, сужающиеся к запястью рукава. Как  вариант кринолина -  тонкая талия и прилегающий лиф. Это стиль лианоподобных стройных талий и широких, расходящихся книзу, как чашечки, юбок". Классический стиль Стиль представлен английским костюмом, костюмом от  Габриэль Шанель и ее маленьким черным платьем. Сегодня в разряде классической одежды оказались джинсы.Одежда в этом стиле шьется из ткани с классическим рисунком: полоска, клетка, "куриная лапка". Покрой отличается простотой и строгость исполнения. КОСМИЧЕСКИЙ СТИЛЬ Удобная, привычная одежда, из блестящей ткани, места сгибов подчеркиваются вставками из материала другого цвета. Блестящие ткани, четкая скульптурная форма одежды - характерные черты для этого стиля. Модны серебристые и золотистые куртки-лунники, сапоги из непромокаемого материала на толстой, массивной и плоской подошве. ИЗОБИЛИЕ Стиль от  Жана Поля Готье. Можно соединить все со всем. Цвета яркие. Допустимы линии, объемы и эксцентрика на грани китча. ЭТАЖНЫЙ СТИЛЬЭтажная одежда, или многослойность, - одежда в несколько слоев. Все "этажи" на виду: поверх рубашки навыпуск - жилет, на нем жакет или куртка  еще короче, и т. д. В стиле многослойность работает Кензо. ГРАФФИТИЭто один из стилей молодежной одежды, некое продолжение поп-арта 60-х. Летние майки и  джинсовые костюмы украшаются вышивками или картинками, имитирующими детские, всякого рода надписями и текстами. ДИСКОМолодежная одежда для танцевальных вечеринок и дискотек в экстравагантных формах, вся  выполнена из ярких и блестящих тканей, броская отделка. АРТ-ДЕКОСтиль, популярный в 20-30-е годы прошлого века. Для него характерны стеклянные бусы, блестки, на головных уборах перья. Шифоновые платья до колен с длинной бахромой. К этому стилю часто возвращаются современные модельеры. ДИФФУЗНЫЙ СТИЛЬСмешение всех стилей, например, элегантное платье в романтическом стиле в сочетании с кожаным жилетом, и украшениями в духе арт-деко. Как вариант: брюки спортивного характера с фольклорной блузкой. РЕТРО Стиль нэп – Россия, 1920-е годы. Женщины одеты в фильдеперсовые чулки, платья до колен с заниженной талией или рубашечного покроя, коротко стрижены. Мужчины в костюмах в черно-белую клетку. В ходу трости, шляпы и перчатки во все времена года.Стиль 30-х годов. Образ женщины уже более женственен. Полудлинные волосы, прилизанные, с завитыми наружу волнами. Или другие - на шпильках, с приподнятыми надо лбом валиками локонов. Платья, подчеркивающие фигуру, до середины икры, чуть выше. Рукава подняты с помощью плечиков, талия суженая юбки расширеные.Пальто асимметричны по крою, в форме трубы, с большим ворсистым меховым воротником. Шелковые чулки со стрелкой, туфли- лодочки на высоком каблуке, или танкетки на пробковой подошве, или туфли с ремнями, на деревянной подошве.Стиль 50-х годов. Женщины - как скромность. Волосы собраные в "конский хвост" или оформлены в виде причесок-бананов со шпильками и филированными прядками. Платья и пальто Н - и А-образного силуэта до середины икры. Узкие остроносые туфли на небольшом каблуке.Стиль 60-х годов. Появляются хиппи, бросающие вызов обществу. Популярными становятся  майки с разнообразными рисунками и текстами. Начало моды на мини-юбки. Образ женщины 60-х  - Твигги, манекенщица-тростиночка, с наклеенными на глаза ресницами.Женщины эффектно накрашены: глаза подчеркивают складку века, искусственные ресницы, черная подводка для глаз. Помада и тени светлые румяна отсутствуют. Популярны начесы, шиньоны, парики, асимметричные полудлинные или короткие стрижки с акцентом на мыске, расположенном на затылке. Одежда в черно-белых геометрических узорах, популярны серебристые костюмы. Длина - мини, миди и макси. Брюки расклешенные с широкими поясами, свободно лежащими на бедрах. Появилась обувь на платформе, особенно актуальными стали белые сапоги, а у хиппи- тяжёлые замшевые ботики Практическое задание: Создать коллаж (образ) из картинок, вырезанных из журналов мод, которые будут объединятся по стилю.