Открытый урок по технологии на тему Обработка застежки тесьмой Молния
Обработка застежки тесьмой «Молния» Урок технологии в 6 классеУчитель Гапоненко Людмила Геннадьевна Цель -сформировать знания по технологической обработке застежки тесьмой «молния»;-отработать навыки в выполнении ручных и машинных строчек;-способствовать воспитанию у учащихся эстетического вкуса и ответственности за качество работы. Формы работы - фронтальный опрос;- индивидуальная практическая работа;- работа в парах Инструменты и оборудование - 2 лоскута ткани 20Х30 см;- иглы, булавки, ножницы, мел, линейка;- нитки белые и в цвет ткани;- швейная машина, гладильная доска. Раздаточный материал - лист напоминаний с терминами;- технологическая карта;- критерии для взаимопроверки;- оценочный лист Вопросы для повторения - Какие виды застежек вы знаете?- Из каких деталей состоит юбка?- Какое полотнище юбки больше по ширине?- Чему равны припуски по боковому шву? - Каким швом обрабатываются боковые швы?- Для чего в машине применяется «обратный шов»?- Что значит выражение «машина на холостом ходу»? Виды застежек «Молния» Правила (повторить) по технике безопасности при работе с иглами, булавками, ножницами;- по технике безопасности при работе с утюгом;- по технике безопасности при работе на швейной машине с электрическим приводом -санитарно - гигиенические(направленные на сохранение чистоты и здоровья) Практическая работа учащихся Практическая работа Практическая работа Практическая работа Взаимопроверка В результате работы «Молния» должна быть пришита так, чтобы звенья ее не были видны;-строчка должна быть ровная и аккуратная;-должны иметься закрепки в начале и в конце строчки; Оценить работу - оценка «5» - за самостоятельное качественное выполнение работы с установленными размерами и отделке изделия;-оценка «4»- за самостоятельное выполнение работы с небольшими отклонениями от установленных требований к точности и чистоте отделки. Которые после замечания учителя могут быть устранены без больших затрат времени;- оценка «3» - за самостоятельное выполнение изделия со значительными отклонениями по точности и чистоте, но которое может быть использовано по назначению после его доработки, требующей значительных затрат времени;- оценка «2» - за невыполнение работы. Итог урока Дополнительное задание Установить технологическую последовательность Обработать низ юбки- Сделать предварительный расчет- Обработать пояс-Моделирование юбки-Перевод меловых линий на вторую деталь с помощью копировальной строчки- Влажно-тепловая обработка-Снятие мерок-Конструирование юбки-Примерка-Раскрой- Обработка боковых швов-Обработка застежки- Обработка выточек