Активизация учебно-познавательной деятельности при изучении биологии с использованием новых подходов в обучении


Прикладные вопросы математикиМетоды статистики при изучении отношения учащихся 7, 8 классов к школьным предметам.Приготовили : Пушкарева Ксения, 7А класс,Кузнецова Ольга Николаевна, учитель математики.2014г. 
ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y , Статистика- наука, которая занимается получением, обработкой и анализом количественных данных о разнообразных массовых явлениях, происходящих в природе и обществе. Цель работы: обоснование роли статистических методов для изучения отношения учащихся 7- 8 классов лицея к школьным предметам. Задачи:- изучить историю возникновения, методы статистики, основные статистические характеристики;- познакомиться с наглядным представлением статистической информации;- провести сбор и обработку статистических данных, используя метод анкетирования;- выявить с помощью статистических методов отношения учащихся к школьным предметам. Актуальность.Материал данной работы может быть использован:- на уроках, на занятиях математического кружка;-данные исследования можно использовать учителям в работе по повышению качества знаний;- классному руководителю по организации проф.ориентационной работы; - администрации – при составлении учебного плана на следующий учебный год (элективные курсы, кружки, факультативы, профили).  ПредметВопрос Русский языкЛитератураИсторияОбществознание БиологияГеографияАнгл.языкАлгебраГеометрияФизикаХимияЧерчениеФиз.воспитаниеИнформатикаИЗОИзучаю с интересом (отметьте их +)Какой предмет легок в изучении Какой предмет труднее вам дается при изучении (отметьте их +)Какие предметы тебе необходимы для дальнейшего обучения, получения профессии ив изучении(отметьте их +) По какому предмету посещаете или посещали раньше кружокПо каким предметам участвуете в олимпиадах, конкурсах.(+)Есть ли призовые места. Запишите какое напротив предметаВсегда выполняю домашнее задание по предмету(+)Приложение №1Анкета учащегося ______ класса. Фамилия Имя______________________________ предметИзучаю с интересом (отметьте их +)Какой предмет легок в изучении (отметьте их +)Какой предмет труднее вам дается При изучении( +)Какие предметы тебе необходимы для дальнейшего обучения, получения профессии изучении(отметьте их +) По какому предмету посещаете или посещали раньше кружокПо каким предметам участвуете в олимпиадах, конкурсах.(+)Есть ли призовые места. Запишите какое напротив предмета(Место или участие)Всегда выполняю домашнее задание по предмету(+)Русский язык737728515Литература106231 2 9История25621328Обществознание7625215Биология672519География7101110Англ.язык8594116312Алгебра7410699613Геометрия418312113Физика834310ИЗО711225Черчение436317Физ.воспитание1393115Информатика13911419Результаты анкетирования учащихся 7А класса(18 чел.) Результаты анкетирования учащихся 7Б класса (18 чел.)предметИзучаю с интересом (отметьте их +)Какой предмет легок в изучении (отметьте их +)Какой предмет труднее вам дается При изучении( +)Какие предметы тебе необходимы для дальнейшего обучения, получения профессии изучении(отметьте их +) По какому предмету посещаете или посещали раньше кружокПо каким предметам участвуете в олимпиадах, конкурсах.(+)Есть ли призовые места. Запишите какое напротив предмета(Место или участие)Всегда выполняю домашнее задание по предмету(+)Русский язык95514151416Литература118171213История83551613Обществознание11872113Биология1284314География12713412Англ.язык631161413Алгебра769118212Геометрия6114510Физика5283111ИЗО111551112Черчение121116Физ.воспитание7101316Информатика111024413 Результаты анкетирования учащихся 8 А класса (15 чел.)предметИзучаю с интересом (отметьте их +)Какой предмет легок в изучении (отметьте +)Какой предмет труднее вам дается При изучении( +)Какие предметы тебе необходимы для дальнейшего обучения, получения профессии изучении(отметьте их +) По какому предмету посещаете или посещали раньше кружокПо каким предметам участвуете в олимпиадах, конкурсах.(+)Есть ли призовые места. Запишите какое напротив предмета(Место или участие)Всегда выполняю домашнее задание по предмету(+)Русский язык527125412Литература32425История2334217Обществознание4324118Биология4727География8812117Англ.язык12738Алгебра62101132113Геометрия427821110Физика52418химия211025Черчение46113Физ.воспитание101343132Информатика55216 Результаты анкетирования учащихся 8 Б класса (16 чел.)предметИзучаю с интересом (отметьте их +)Какой предмет легок в изучении (отметьте +)Какой предмет труднее вам дается При изучении( +)Какие предметы тебе необходимы для дальнейшего обучения, получения профессии изучении(отметьте их +) По какому предмету посещаете или посещали раньше кружокПо каким предметам участвуете в олимпиадах, конкурсах.(+)Есть ли призовые места. Запишите какое напротив предмета(Место или участие)Всегда выполняю домашнее задание по предмету(+)Русский язык17985315Литература331111112История62454410Обществознание46162210Биология98210География98111Англ.язык428212112Алгебра655936414Геометрия418511113Физика852154311химия2111311Черчение25126Физ.воспитание107332Информатика10510 Опираясь на данные результатов анкетирования, представим эту информацию наглядно . 1. Одним из способов наглядного представления данных является – столбчатые диаграммы. Столбчатые диаграммы используются тогда, когда хотят проиллюстрировать динамику изменений данных во времени или распределение данных, получаемых в результате статистических исследований.Наглядное представление статистической информации. 2. Для наглядного изображения соотношения между частями исследуемой совокупности удобно использовать круговые диаграммы. Для построения круговой диаграммы круг разбивается на секторы, центральные углы которых пропорциональны относительным частям, определенным для каждой группы данных. Изучаю с интересом Какой предмет легок в изучении 1. Русский язык2. Литература3. История4. Обществознание5. Биология6. География7. Англ.язык8. Алгебра9. Геометрия10. Физика11. ИЗО 12. Черчение13.Физ.воспитание14.Информатика Какой предмет труднее вам дается при изучении 1. Русский язык2. Литература3. История4. Обществознание5. Биология6. География7. Англ.язык8. Алгебра9. Геометрия10. Физика11. ИЗО 12. Черчение13.Физ.воспитание14.Информатика Какие предметы тебе необходимы для дальнейшего обучения, получения профессии ив изучении1. Русский язык2. Литература3. История4. Обществознание5. Биология6. География7. Англ.язык8. Алгебра9. Геометрия10. Физика11. ИЗО 12. Черчение13.Физ.воспитание14.Информатика По какому предмету посещаете или посещали раньше кружок1. Русский язык2. Литература3. История4. Обществознание5. Биология6. География7. Англ.язык8. Алгебра9. Геометрия10. Физика11. ИЗО 12. Черчение13.Физ.воспитание14.Информатика Участие в олимпиадах, конкурсах1. Русский язык2. Литература3. История4. Обществознание5. Биология6. География7. Англ.язык8. Алгебра9. Геометрия10. Физика11. ИЗО 12. Черчение13.Физ.воспитание14.Информатика Призовые места1. Русский язык2. Литература3. История4. Обществознание5. Биология6. География7. Англ.язык8. Алгебра9. Геометрия10. Физика11. ИЗО 12. Черчение13.Физ.воспитание14.Информатика Выполнение домашнего задания1. Русский язык2. Литература3. История4. Обществознание5. Биология6. География7. Англ.язык8. Алгебра9. Геометрия10. Физика11. ИЗО 12. Черчение13.Физ.воспитание14.Информатика15. Химия Изучаю с интересом Считают легким в изучении 7Б класс Какие предметы необходимы для дальнейшего обучения, 8А класс. Какой предмет труднее вам дается при изучении Выводы.Анкетирование учащихся, сравнение результатов, показали:- у учащихся 7-ых классов уровень мотивации к изучению большинства предметов выше, чем у учащихся 8-ых классов;- у каждого есть предметы, которые он считает наиболее легкими или наоборот трудными;- все учащиеся данных классов считают значимыми предметами для получения профессии – русский язык и математику; - большинство учащихся 7-ых классов положительно относятся к предметам гуманитарного цикла; а большинство учащихся 8-ых классов положительно относятся к предметам естественного цикла.- Анализируя распределения времени и занятость учеников во внеклассной деятельности: в 7А и 8 Б большее количество детей заняты внеклассной работой, менее всего в 8 А классе. - статистические данные могут оказать методическую помощь учителям и классным руководителям, работающим в этих классах.