Презентация на тему Организация деятельности учащихся по формированию и развитию познавательных УУД. Общеучебные УУД. Чтение. Работа с текстом
Цель образования - развитие личности, готовой к правильному взаимодействию с окружающим миром, самообразованию и саморазвитию. Задачи начального образования - формирование учебной деятельности как умения учиться, развитие познавательных интересов школьников, развитие учебной самостоятельности и ответственности. Умения и навыки в познавательной деятельности .Умения и навыки в организации деятельности. Умения и навыки в области речевой деятельности и работы с информацией. Осознанно читать тексты с целью удовлетворения познавательного интереса, освоения и использования информации.Читать информацию, представленную в наглядно-символической форме (рисунки, таблицы, диаграммы, схемы).Выделять информацию, необходимую для решения практической или учебной задачи.Систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать имеющиеся в тексте идеи и информацию, интерпретировать и преобразовывать её.Использовать информацию, полученную из текста, для установления несложных причинно-следственных связей и зависимостей, для объяснения, обоснования утверждений, а также принятия решений в простых учебных и практических ситуациях.Самостоятельно организовывать поиск информации.Критически оценивать информацию, сопоставляя ее с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом. Правила подготовки текста к использованию на уроке Правило 1. Выбрать текст, который вам необходимо предложить ученикам для чтения на уроке (текст можно взять целиком, абзац, формулировку правила, таблицу, схему и т.п.). Правило 2. Прочитать текст, выделить в нем три уровня информации: - фактуальную; - подтекстовую; - концептуальную. Правило 3. Определить роль данного текста на уроке.Правило 4. Сформулировать задания для работы с текстом с целью прогнозирования будущего содержания текста, создания мотивации для знакомства с текстом. Правило 5. Выделить в тексте места остановок во время чтения текста вслух. Правило 6. Сформулировать главный смысловой вопрос после чтения – вопрос на осмысление информации (основная идея, главная мысль) и организовать проверку выполнения продуктивного задания к тексту (оно было сформулировано до чтения). Этапы работы с текстом 1)Работа с текстом до чтения: а) антиципация; б) постановка целей урока.2) Работа с текстом во время чтения: а) первичное чтение текста; б) перечитывание текста; в) беседа по содержанию в целом.3) Работа с текстом после чтения: а) реципация; б) смысловая беседа по тексту; в) знакомство с писателем; г) работа с заглавием и иллюстрациями; д) творческие задания. Ознакомительное чтение;Поисковое (выборочное) чтение;Просмотровое чтение;Изучающее чтение. выделить карандашом непонятные и незнакомые слова.выделить карандашом главные слова;слушая или читая текст, нарисовать значок или картинку, которая потом поможет вспомнить его;вспомнить и рассказать текст соседу по парте или классу по нарисованному значку, картинке или названию;составить свой текст по заданному плану; разбить готовый текст на абзацы, переставить их местами, обсудить изменения смысла и выразительности текста.составить простой план текста из отдельных предложений;задать вопросы к тексту; достроить текст самостоятельно.