Презентация к уроку русского языка для 2 класса по теме «Типы текстов. Повторение и обобщение»


Учитель начальных классовМБОУ «Красноярская СОШ»Киреевского района Тульской областиНикитина Нина Михайловна ТИПЫ ТЕКСТОВ. ПОВТОРЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ. Незнайки Цветочный город 2 класс МБОУ «Красноярская СОШ» Тульская обл., Киреевский р-н, П.Красный Яр, ул.Школьная, д.1 301285 Привет!Пишет вам известнейший писатель и поэт – Незнайка! Я – Незнайка, великий поэт!Меня знает весь белый свет.От меня вам всем – привет!Я написал тексты. Помогите придумать к ним заголовки.Справитесь с этим трудным заданием? Великий писатель и поэт Незнайка. Что такое текст. Как озаглавить текст. Как определить тип текста. Наступила в . сна. Со . нце ярко светит на голубом небосклоне. Кругом тает сне. . Звонко стучит капель. Всюду журч . т в . сёлые ручейки. По . вились подснежники. Наступила весна. Солнце яркосветит на голубом небосклоне. Кругом тает снег. Звонко стучит капель. Всюду журчат весёлые ручейки. Появились подснежники. Оцените! - «верно» или 1 ошибка - 2 ошибки - 3 - 5 ошибок Работа в группах Типы текстов Сообщение Что, когда, где Смена случилось? кадров фильмаОписание Какой? Картина Какая? (Изображение Какое? «замерло»)Рассуждение Почему? Поиск Зачем? решения Вчера я был в цирке и видел тигров. Что они только не выделывали! Сначала вставали на задние лапы, потом прыгали с тумбы на тумбу и даже через горящие кольца. Вчера я был в цирке и видел тигров. Какие они красивые и сильные! Шкура у них полосатая, яркая, глаза горят зелёным огнём, лапы упругие. А когда тигры рычат, видны белые клыки. Вчера я был в цирке и видел тигров. Почему такие сильные звери слушаются дрессировщика? Может, потому что человек их не боится? Или потому что дрессировщик заботится о них? А как вы думаете? Сообщение Описание Рассуждение Наступила весна. Солнце ярко светит на голубом небосклоне. Кругом тает снег. Звонко стучит капель. Всюду журчат весёлые ручейки. Появились подснежники. ? А сейчас делай зарядку! Встань и потянись вверх! Выполняй наклоны влево и вправо! Зажмурь глаза и посчитай до пяти! Будь здоров! Попрыгай ! Приседай! Сделай вдох и выдох! Ещё раз! Продолжаем работу! Работа в группах Тест о тексте Итог урока: Назовите цель сегодняшнего урока. Мы её достигли? Почему вы так считаете? Оцените свою работу на уроке с помощью сигнальных карточек. Задание на дом: Работа в тетради Задание (буквенный диктант)Прослушайте текст и определитеего вид, записав начальной буквойв тетрадь:О – описание Р – рассуждение С – сообщение Например: р, о, с, р,… 1.Петя часто болел. Его товарищи играли во дворе, а Петя только смотрел в окно. Надоело мальчику болеть. Стал он делать зарядку, обливаться холодной водой. Скоро Петя окреп и перестал болеть. 2. По виду рысь на кошку похожа, только крупная. Она плоская с боков, в груди узкая, только лапы толстые, сильные. Мех густой с пятнами. 3.На полях белой скатертью лежит снег. А почему он не тает? Почему его ветром не сдувает? Зимой температура понижается, вот снег и не тает , накапливается. Поэтому и ветер не может его сдуть, так много снега лежит. 4.Сколько разных цветов на земле! Гвоздика – красивый цветок. У неё узкие листья и тонкий, хрупкий стебель. И на тонкой, как соломинка, ножке полыхают яркие огоньки. 5.Наступило лето. Яркое солнце греет землю. Всё кругом цветёт и зеленеет. На лугу уже скосили траву. Грызунам трудно стало прятаться от хищников. 6. Почему воробьи выбирают для ночлега самые освещённые места? А вот почему. К зиме филины, сычи переселяются из лесов на окраины городов и нападают на птиц. На голых деревьях в темноте они легко находят себе добычу. Это и заставляет птиц прятаться зимой от хищников в центре города. Хищники не прилетят сюда. Яркий свет ослепляет их. Проверь себя! с, о, р, о, с, р. - «верно» или 1 неверный ответ - 2 - 3 неверных ответа - 4 - 5 неверных ответов