Презентация по речевому развитию дошкольников по теме Организация работы по речевому развитию дошкольников в условиях ФГОС ДО


Организация работы по речевому развитию дошкольников в условиях ФГОС ДОСтарший воспитательМБДОУ «ЦРР- детский сад № 169» г. ВоронежЗолотарева Ольга Викторовна Цели и задачи: владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.  Социально- коммуникативное развитиеРеализация партнерского взаимодействия «взрослый-ребенок», развитие диалогической речи дошкольников, развитие свободного общения с взрослыми и детьми с соблюдением общепринятых норм и правил поведения, обогащение словарного запаса. Формирование гендерной, семейной.Познавательное развитиеРазвитие связной речи детей, умения составить описательный рассказ о предмете, его качествах и свойствах, его месте в экосистеме; формирование целостной картины мира, расширение кругозора, обогащение словарного запаса. Художественно- эстетическоеОбогащение словарного запаса, знание названий средств художественной выразительности, умение составить рассказ по написанной картине. Использование художественных произведений для развития связной речи детей, умения составлять связный рассказ по прочитанному произведению; различать виды устного народного творчества, обогащение словарного запаса. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в области музыки; развитие монологической речи, способствующей сольному пению; развитие артикуляционного аппарата; развитие всех компонентов устной речи в театрализованной деятельности. Физическое развитиеРазвитие связной речи (диалогической и монологической форм речи) при организации и проведении подвижных игр, обогащение словарного запаса. Развитие потребности в двигательной активности и формирование физических качеств личности на литературных примерах. Воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни средствами литературы (сказки, потешки, рассказы и др.). Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах продуктивной деятельности, используя художественные произведения русских, советских и зарубежных авторов. Методы развития речи Приемы развития речи Методика воспитания звуковой культуры речи Требования к применению загадок