Презентация урока окружающего мира 2 класс по теме Строение Земли
Презентация урока окружающего мира во 2 классе по теме «Строение Земли» (Система Л.В.Занкова)Брусянина Ирина Николаевнаучитель начальных классовМБОУ «СОШ №3»Г. Бийск
Материал содержит самоанализ урока окружающего мира по теме «Строение Земли» во 2 классе по системе Л.В.ЗанковаУчебник «Окружающий мир», Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова 2012г.Раздел «Космос и Земля » - 14часов, 8 урок в разделе, первый в теме. Тип урока: открытие нового знания с использованием технологии развития критического мышления, ИКТ
Цель урока: Задачи:Организовать деятельность учащихся по формированию стойкого учебно-познавательного интереса к новому материалу на основе представлений о строении Земли. Предметно-содержательная: освоение предметных знаний о строении Земли, о слоях и оболочках Земли; о взаимодействии оболочек Земли друг с другом, о значении каждой оболочки для жизни на Земле. Деятельностно-коммуникативная: содействовать развитию умения работать с информацией (анализ, отбор, систематизация); операций мышления, умения слушать и слышать собеседника, выстраивать речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации; (познавательные УУД) формирование умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность; начальных форм познавательной и личностной рефлексии (регулятивные УУД) Ценностно-ориентированная: способствовать воспитанию отношений сотрудничества через работу в группе (коммуникативные УУД)
Приём работы: а) Эмоциональный настрой: Чтобы наш урок получился, я предлагаю всем раскрыть ладошки и сказать волшебную фразу «Я хочу много знать!»б)Загадка: Ни начала, ни конца, Ни затылка, ни лица. Знают все, и млад и стар, Что она - большущий шар. Что мы сегодня будем исследовать на уроке? УУДЛичностные: самоопределениеРегулятивные: целеполаганиеКоммуникативные: умение слушать 1. Мотивация к учебной деятельностиЦель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне
Ожидаемый результат: умение высказывать свое мнение, умение планировать свою учебную работуПедагогические приемы: Игра «Верю-не верю» (прием технологии развития критического мышления) - таблица с утверждениями. Отметить верные или неверные высказывания. Форма: индивидуальная работа; фронтальная беседаУУД Коммуникативные: планирование рабочего сотрудничества с учителем и сверстниками.Регулятивные: оценочные: осознание учеником своего знания/незнания по данной теме 2. Актуализация знанийЦель: подготовка к изучению новой темы, систематизировать знания учащихся о Земле, подвести учащихся к формулированию темы и постановке задач урока. Утверждения«+» « -»1. Вокруг Земли вращаются планеты и Солнце2. Земля вращается вокруг оси за сутки3. Земля имеет форму круглого диска.4.Теорию о шарообразности Земли выдвинул учёный Аристотель5. Пространство, видимое глазом, называется горизонтом.6. На звездном небе видно созвездие Лохматая Медведица7.Луна это искусственный спутник земли8. При вращении Земли вокруг Солнца происходит сменавремен года9. Воображаемая линия, где небо сходится с землёй,называется линией горизонта
Педагогический приём: Заполнение таблицы «Знаю, Хочу узнать, Узнал» (прием РКМЧП) - Из каждой группы один человек выходит к доске, выбирает себе карточку из набора; Рассказывают то, что написано в тексте, относящееся к данной карточке и помещают эту карточку или в группу «Я знаю», или в группу «Хочу узнать». – Что вы знаете о нашей планете?.УУД Регулятивные: целеполагание; постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что известно, и того, что неизвестноКоммуникативные: умение выстраивать речевые высказывания Познавательные: формулирование познавательной цели, логические формулирование проблемы3. Постановка учебной задачи (Фиксация затруднения и формулирование цели , темы урока.) Цель: формирование умения обозначить цель и тему урока, прогнозировать результат
Методы: создание проблемной ситуации, исследовательская работа, работа с информацией, создание кластера, защита своей работы.Форма сотрудничества: работа в группахУУД Регулятивные: планирование, прогнозирование, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез, доказательство,Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации, умение выстраивать речевые высказыванияПознавательные: умение работать с информациейЗадание: В группе просмотреть на нетбуках видеофильм, прочесть информацию в учебнике Стр.75 – 1 абзац, обсудить полученную информацию и заполнить кластер. После того как составите кластер, просмотрите видеофильм 2 и пополните свои знания.Доказать. Защита проектов. защита.aviКакое интересное сравнение узнали? (интерактивный плакат в программе Notebookдля наглядности.)4. Построение проекта выхода из затрудненияЦель: вызов устойчивого интереса к теме урока, развитие коммуникативных навыков
5. Первичное закреплениеЦель: отрабатывать умение правильно располагать и называть внутренние слои ЗемлиПедагогические приемы: коллективная работа с глобусом «в разрезе», взаимоконтроль, Ожидаемый результат: Умение преодолевать трудности, самостоятельно работать, применяя новые правила. УУДРегулятивные: контроль, оценка, коррекцияПознавательные: Общеучебные: умения структурировать знания Коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения, контроль, коррекция, оценка действий партнёраУчащиеся работают на слайде в программе Notebook для наглядности, располагая названия слоев в правильном порядке, создают схему внутреннего строения Земли.МАНТИЯЯДРОЗЕМНАЯ КОРА
6. Самостоятельная работаЦель: отрабатывать умение правильно писать не с глаголами, закрепление новогоПедагогические приемы: самостоятельная работа с текстом, самоконтроль УУД: регулятивные: контроль, коррекция того, что усвоено, осознание качества и уровня усвоения новоголичностные: самоопределениеЗадание: Перечислите, используя информацию учебника (на доску крепятся карточки ). Что общего в названиях? Часть «сфера» переводится как «шар».Изучить информацию в учебнике Стр.75-76 – 2-3 абзац, рассмотрите схему в учебнике с. 76. обсудить полученную информацию в группе. Каждый получает карточку , где нужно соотнести название внешней оболочки Земли с её расшифровкой.Учащиеся самостоятельно выполняют задание.
7. Проверка самостоятельной работы Цель: формирование умения соотносить работу с эталоном, выявлять места ошибок, затруднений.Форма: индивидуальная работа, фронтальная.Эталон УУД: регулятивные: контроль, коррекция того, что усвоено, осознание качества и уровня усвоения новоголичностные: самоопределениеУчащиеся сверяют работу с эталоном, выявляют места ошибок, дают пояснения, делают выводы.
8. Рефлексия учебной деятельности на уроке Цель: Осмысление полученных знаний, формулирование трудностей, возникших на уроке и путей их решения.Умение дать оценку учебной деятельностиПедагогический приём: фронтальная беседа, заполнение третьей графы таблицы «Узнал», проведение рефлексии своей деятельности УУД Коммуникативные: Умение выражать свои мыслиРегулятивные: умение сохранять задачи учебной деятельности, оценивать свои знанияПознавательные: умение сравнивать, анализировать рефлексияЛичностные: смыслообразованиеБеседа- Давайте вспомним цель нашего урока. Подумайте и скажите, на какие вопросы мы не нашли ответ сегодня на уроке?- Где мы можем найти ответ на этот вопрос?- Понравилось ли вам быть исследователями?- Что нового вы сегодня узнали?- Какая работа на уроке вам понравилась больше всего?- Что вызвало наибольшие затруднения?
9. Домашнее задание (дифференцированное)- с. 75-76, по учебнику Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казаковапо теме урока составить задания (ребусы, загадки, группировки слов и т.д.) вылепить из пластилина модель Земли, показав её внутреннее строение.УУДличностные:самоопределениепознавательные:умение структурировать задание
Использованные ресурсы Интернетhttp://skachat-prezentaciju-besplatno.ru/prezentaciya-na-temu-litosfera-vnutrennee-stroenie-zemli-vovan.htmlhttp://www.youtube.com/watch?v=dlYiwtL4pihttp://elenaranko.ucoz.ru/c