Презентация по географии к интегрированному уроку на тему Степь как природный объект и степь как литературный образ.
Задачи. Показать, как Михаил Александрович Шолохов посредством художественного слова дает географическое описание природы донских степей.Привести из текста доказательства типичных для степи природных особенностей. Михаил Александрович Шолохов Человек Внутренние воды Почва Занятие людей Типичные животные Типичные насекомые Типичные птицы Типичные растения Климат, погода Формы рельефа Примеры из текста Признаки Формы рельефа Бугры, сугревы, курганы, лог, балка, грядины, рынки, меловые отроги гор, буераки ;Шлях, курган, вилюжины балок, суходолов, красноглинистых яров;Курган, падина, балку, гребень бугра ;Лог, падины и яры, равнина, курган, Климат, погода Снег, нет ни дорог, ни тропок, восточный ветер, мороз, ливни.Скупо грело солнце, заморозками, легкий ветер ; Короткие ночи, Млечный шлях, звезды , ветер, ветер сух, сушь, зной духота, мглистое курево, бестучье.Снег, ветер аржанец, облака,низовой ветер, с юга теплый ветер, туманы. Типичные растения Прошлогодняя трава, медвянка, тополя, татарник, чернобыль, луга, перекати поле, осинник, камыш, ковыль; Ковыль, травы, полынь;Трава, перекати-поле, черноклен ;Чернобыл, Типичные птицы Грачи, жаворонки, гуси, стрепет, журавли,лебеди,казарки; Коршун; Птицы, коршуны и орлы, дудак; Ворон, перепела, жаворонок Типичные насекомые Кузнечики Типичные животные Суслики, сурки . Занятие людей Обнажилась зябь, гумно, озимь, поля, солома, смородиновый куст, яблоня. Косячные матки и жеребцы, конь.Табунная степь ;Пахота, где мертвой зыбью лежит заборонованная с осени земля, озимое жито, колос. Почва Суглинок, чернозем, Чернозем . Внутренние воды Талая вода, пруды, Дон, затопленный лес, озера, рыба, вешние ручьи. Человек Станицы, шпили колоколен. Казачью славу. Хозяин. ЗАЧЕМ??? возможность соотносить литературный и научно-теоретический материал; развитие читательского интереса; развитие представлений по изучаемому географическому объекту материку, региону, стране, природному району; развитие речи.