Особенности формирования лексических навыков обучающихся на уроках немецкого языка, как второго иностранного
Особенности формирования лексических навыков обучающихся на уроках немецкого языка, как второго иностранногоПАК Л. Н.Учитель немецкого языкаМОУ «Гимназия № 1 г. Майского»
Задача учителя иностранного языка в современной школе –помочь ученикам на таком непростом пути овладения иностранным языком, а иногда и несколькими
Сходство языков{284E427A-3D55-4303-BF80-6455036E1DE7} bus – Bus hand – Handland – Landman – Mannbed – Bettword – Wortmusic - Musik ferry – Fährename - Namedrink – trinkencome – kommensing – singenbegin – beginnenbring – bringenfall – fallencan – kannhave – habennew -neuлатинский шрифт;лексическое сходство;из 2150 слов словаря-минимума нем.яз;1191 слово имеет соответствие в английском языке; 30% соответствий в потенциальном словаре:
формирование у обучающихсякоммуникативной компетенции цель обучения второму иностранному языку
Изучение лексики немецкого языка опираться на сходство с первым иностранным - английским, а также находить опоры в родном языке; пользоваться языковой догадкой, опираясь на контекст, на знакомые части слова;замечать различия в языковых явлениях и способах выражения мысли; переносить на немецкий язык умение работать; считать овладение новым языком средством для приобщения к иной культуре, к культуре народов, говорящих на немецком языке
Формирование лексических навыков
Наглядные средства обучения{5DA37D80-6434-44D0-A028-1B22A696006F}tanzenspielensingen?
Урок - играПоздоровайся со своим соседом по парте, спроси, как у него дела, узнай, сколько ему лет.Узнай как можно больше о семье своего соседа. Задай ему не менее 3 вопросов.Ученики делятся на пары, каждый получает карточку с заданиемПри этом другой ученик получает карточку со своей «ролью». Deine Name ist Markus, du hast Vater, Mutter und Bruder, du lebst in Bonn. (Тебя зовут Маркус, у тебя есть папа, мама и брат. Ты живешь в Бонне.)
Лексические схемы
Лексические упражнения2.Поставь правильный артикль существительных: Wohin? Wen? Was?Sie gehen in …. (die Weihnachtsmarkt).Auf …. hangen Girlanden.(der Weihnachtsbaum).Die Mutter legt das Gesche.nk unter …. Baum (der Baum).Wir sehen …. Weihnachtsmann (der Mann).1.Поставь новое слово, данное в скобках, в нужную форму:Malst du …. Pyramide? ( die Pyramide)Schreibst du …. Zettel? (der Zettel)Singt er …. Lied? (das Lied))Schmuckt er …. Tannenbaum? (der Tannenbaum)
Кодирование языкового материала при помощи символов
Метод «ассоциограмм»