Презентация ВКР по теме: Обучение детей дошкольного возраста лепке из соленого теста
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Волгодонский педагогический колледж» (ГБПОУ РО «ВПК») Обучение детей дошкольного возраста лепке из соленого тестаВыполнила : Ясинская Оксана ВладимировнаРуководитель: Пономарева Алла Анатольевна Актуальность На современном этапе уровень научного интереса к процессу формирования творческой личности возрастает. Творчество - одно из содержательных форм психической активности детей, которую ученые рассматривают как универсальное средство развития индивидуальности, обеспечивающее устойчивую адаптацию к новым условиям жизни, и как необходимый резерв для активного взаимоотношения с действительностью. Проблема исследования – определить и обосновать наиболее эффективные методы обучения лепке из соленого теста в системе дополнительного образования для дошкольников. Решение данной проблемы составило и цель исследования.Объект исследования: процесс обучения дошкольников (младшего, среднего, старшего и подготовительного возраста)технологии лепки из соленого теста в системе дополнительного образования.Предмет исследования: содержание и методика обучения технологии лепки из соленого теста. Гипотеза исследования. Развитие умений и навыков у детей дошкольного возраста на занятиях лепкой из соленого теста будет эффективнее, если: Задачи исследования:1. Проанализировать педагогическую, психологическую и методическую литературу по проблеме обучения дошкольников методики лепки.2. Изучить теоретические основы обучения дошкольников лепке из соленого теста.3. Рассмотреть содержание обучения лепки детей дошкольного возраста.4. Провести практическое исследование по определению уровня владения приемами лепки из соленого теста и эффективности методики для детей дошкольного возраста.5. Определить выводы по данной работе. Методы исследования:-анализ психолого-педагогической, методической литературы в области изобразительного творчества в лепке;-анализ программ по лепке;-методы наблюдения (за процессом лепки на занятия);-анализ работ дошкольников;-метод изучения педагогического опыта. Теоретическая и практическая значимость исследования состоит в разработке творческих занятий по лепке из соленого теста с детьми дошкольного возраста; в определении места и роли лепки в образовательном пространстве современного дошкольного учреждения; в исследовании по выявлению навыков декоративного рисования и лепке у детей дошкольного возраста. Глава I. Теоретические основы развития умений и навыков у детей дошкольного возраста на занятиях лепкой из соленого теста 1.1.Теоретические исследования детского творчества в работах психологов и педагогов1.2.Обучение лепке детей дошкольного возраста1.3. Виды лепки в детском саду1.4.Технология лепке из соленого теста Глава II. Экспериментальная работа по развитию творческих способностей у дошкольников в процессе лепки из соленого теста 2.1. Констатирующий этапЦель : выявить интерес к лепке из соленого теста, технические умения, замысел, способность проявить творчество детей 5-6 лет. «Удавчик» «Золотая рыбка» «Веселый снеговик» Результаты диагностик уровня развития творческий способностей Имя ребенка Форма Строение предмета Пропорции Разные способы лепки Композиция Передача движения выразительность самостоятельность замысла оригинальность изображения Общее число баллов Полина С. 3 2 2 3 2 2 14 Алена М. 2 2 2 2 2 1 11 Тоня Ш. 2 3 2 3 2 2 14 Костя П. 2 2 2 2 2 1 11 Валя Н. 3 3 3 3 3 2 17 Вова Т. 2 2 2 2 2 1 11 Лера П. 2 2 2 2 2 1 11 Таня Л. 3 3 3 3 3 2 17 Антон Р. 2 2 2 3 1 1 11 Диана М. 2 3 2 2 2 3 14 Саша Г. 2 2 2 2 2 1 11 Сережа С. 2 2 2 2 2 2 12 Диана Б. 2 3 2 3 2 2 14 Дана К. 3 3 3 2 3 2 16 Коля Ш. 2 3 1 2 2 2 12 Ника М. 2 2 3 1 2 2 12 Соня П. 3 3 2 1 3 2 14 Маша Д. 2 3 2 1 2 2 12 Даша В. 3 2 2 2 1 3 13 Варя О. 2 2 2 3 2 3 14 Уровень развития творческих способностей на начало эксперимента Уровни % Высокий уровень 20 Средний уровень 40 Низкий уровень 40 2.2. Формирующий этап Цель: создать условия на занятиях по лепке для формирования у детей творческих способностей.Задачи:- предложить материал к занятиям по лепке для формирования творческих способностей;- составить и провести цикл занятий по лепке из соленого теста;- включить в занятия условия, методы и приемы, способствующие формированию творчества. 2.3. Контрольный этап Тема занятия: «Свободная лепка» Результаты диагностик уровня развития творческий способностей Имя ребенка Форма Строение предмета Пропорции Разные способы лепки Композиция Передача движения, выразительность самостоятельность замысла оригинальность изображения Общее число баллов Полина С. 3 3 3 3 3 3 18 Алена М. 2 3 2 3 2 2 18 Тоня Ш. 2 3 3 3 3 3 14 Костя П. 3 2 3 3 3 3 17 Валя Н. 3 3 3 3 3 3 17 Вова Т. 2 3 2 3 2 2 18 Лера П. 2 3 3 3 3 3 14 Таня Л. 3 3 3 3 3 3 17 Антон Р. 3 3 2 3 3 3 18 Диана М. 3 3 2 3 3 3 17 Саша Г. 2 3 3 3 3 3 17 Сережа С. 3 3 3 3 3 3 17 Диана Б. 3 3 3 3 2 3 18 Дана К. 3 3 3 3 3 3 17 Коля Ш. 2 3 2 3 2 2 18 Ника М. 3 3 3 2 3 2 16 Соня П. 3 3 3 2 3 3 17 Маша Д. 3 3 3 2 3 3 17 Даша В. 3 3 3 3 2 3 17 Варя О. 3 2 3 3 3 3 17 Результаты контрольной диагностики Уровни % Высокий уровень 33,4 Средний уровень 46,6 Низкий уровень 20 Спасибо за внимание!