Презентация по геометрии на тему: Многогранники.Тела и поверхности вращения
«Многогранники. Тела и поверхности вращения»Обобщающий урок по теме:BACA1C1B1MN
Цель урока:углубление, обобщение, систематизация, закрепление полученных знаний по теме: «Многогранники. Тела и поверхности вращения» и их применение при решении задач.
Эпиграф к уроку:«Каждая проблема, которую я решал, становилась правилом,которое мне в последствии служило для решения других проблем»Рене Декарт
Многогранником называется поверхность, составленная из многоугольников, ограничивающих некоторое геометрическое тело.BACA1C1B1MNBACA1B1C1DD1BACDA1B1C1D1E1F1EFO
Призма — многогранник, две грани которого являются равными многоугольниками, лежащими в параллельных плоскостях, а остальные грани —параллелограммами, имеющими общие стороны с этими многоугольниками.V=Sосн*h Sполн=2Sосн+SбокSбок= Pосн*h
Параллелепипед Параллелепипед — призма, основанием которой служит параллелограмм, или (равносильно) многогранник, у которого шесть граней и каждая из них — параллелограмм. V=abc
Куб Куб или правильный гексаэдр — правильный многогранник, каждая грань которого представляет собой квадрат. Частный случай параллелепипеда и призмы. V=a3 Sполн=6a2 Sбок=4a2
Пирамида Пирамида — многогранник, основание которого —многоугольник, а остальные грани — треугольники, имеющие общую вершину.SABСDF
Усеченная пирамида Усеченной пирамидой называется многогранник, у которого вершинами служат вершины основания и вершины ее сечения плоскостью, параллельной основанию.Q1Q2H
ТЕЛА ВРАЩЕНИЯЦилиндр Цилиндр — геометрическое тело, ограниченное цилиндрической поверхностью и двумя параллельными плоскостями, пересекающими её.Sосн = R2 Sполн = 2R(R + h)
Конус Конус – это тело, которое описывает прямоугольный треугольник при вращении вокруг оси, содержащей его катет. Sбок =Rl Sполн = R(l + R)
Задание Приведите примеры из окружающего мира тел, похожих на тело полученное вращением треугольника вокруг оси, содержащей его сторону:Содержание
ШарШаром называется тело, которое состоит из всех точек пространства, находящихся на расстоянии, не большем данного, от заданной точки точки. Содержание.Сфера – это поверхность все точки которой равноудалены от заданной точки.V=
Решение задач (работа в группах)I группа: №1196 стр 315. II группа: №1203 стр 1203III группа: №1216 стр 323
№ 1196. Измерения прямоугольного параллелепипеда равны 8см, 12см и 18см. Найдите ребро куба, объем которого равен объему этого параллелепипеда.№1203. Изобразите тетраэдр KLMN и постройте сечение этого тетраэдра плоскостью, проходящей через ребро KL и середину A ребра MN.№1216.Диаметр основания цилиндра равен 1м, высота цилиндра равна длине окружности основания. Найдите площадь боковой поверхности цилиндра.
ФизминуткаРисуй глазами треугольникРисуй глазами треугольник.Теперь его переверниВершиной вниз.И вновь глазамиты по периметру веди.Рисуй восьмерку вертикально.Ты головою не крути,А лишь глазами осторожноТы вдоль по линиям води.И на бочок ее клади.Теперь следи горизонтально,И в центре ты остановись.Зажмурься крепко, не ленись.Глаза открываем мы, наконец.Зарядка окончилась.Ты – молодец!
Решите задачу:Классное помещение должно быть таким, чтобы на одного учащегося приходилось не менее 6 м³ воздуха. Можно ли в кабинете математики , в котором мы находимся, заниматься с 25 учащимися, не нарушая санитарной нормы?
Когда человеку уютно, приятно, спокойно, он говорит, что ему комфортно. Оказывается, комфортность определяется формой помещения, его линейными размерами. Коэффициент комфортности можно найти по формуле: К=36ПV^2: S^3 , где К- коэффициент комфортности, V- объем жилища, S- площадь поверхности жилища, включая пол. И чем меньше коэффициент (в пределах 1), тем комфортнее жилище. Используя формулу, вычислите коэффициент комфортности кабинета математики.
Эпиграф к уроку:«Каждая проблема, которую я решал, становилась правилом,которое мне в последствии служило для решения других проблем»Рене Декарт
- Комфортно ли вы себя чувствовали на уроке?- Возникли ли у вас затруднения при решении задач? - На какую из задач следует обратить свое внимание?
Домашнее задание:1) повторить п.122-131;2) решить №1189, №1214, 3) вычислить коэффициент комфортности своей комнаты.(доп. творч. зад.
Если после сегодняшнего урока у вас остались какие-то вопросы (острые углы), то наклейте конус.Если вы еще не разобрались-цилиндр.Если вы сегодня получили ответы на все вопросы и вам все понравилось, то –шар.
спасибо за урок!