Н.В.Гоголь Мёртвые души Путешествие по русской душе? Путешествие по Руси? Опыт современного прочтения поэмы 9 класс


Н.В.Гоголь«Мёртвые души»ПоэмаПутешествие по русской душе?Путешествие по Руси? (Опыт современного прочтения поэмы) «Чем более я обдумывал мое сочинение, тем более видел, что не случайно следует мне взять характеры, какие попадутся, но избрать одни те, на которых заметней и глубже отпечатлелись истинно русские, коренные свойства наши» ?Кто это? Над чем так задумался Манилов?????????????????? Афера Чичикова построена не на нарушении законодательства, а на некоем пробеле в нём. … он не погрешил против правды, сказав Манилову, что “подобное предприятие, или негоция, никак не будет несоответствующею гражданским постановлениям”. Чичиков, можно сказать, готов следовать закону, но дело в том, что законы, существующие в России, и законы, по которым она живёт, ничего общего между собой не имеют. Дубинноголовость, крепколобость. «…иной и почтенный, и государственный даже человек, а на деле выходит совершенная Коробочка. Как зарубил что себе в голову, то уж ничем его не пересилишь; сколько ни представляй ему доводов, ясных как день, всё отскакивает от него, как резинный мяч отскакивает от стены». Быть нам рачительными хозяевами или не быть и при этом не походить на человека, который если зарубил что себе в голову, то уж ничем его не пересилишь, сколько ни представляй ему доводов? Одной из причин, по какой негоция Чичикова обернётся крахом, станет любовь Ноздрёва без всякой причины гадить ближнему, а не гражданский закон. Как относиться к Ноздрёвым? Мы по-прежнему будем встречаться с Ноздрёвым как ни в чём не бывало: и он, как говорится, ничего, и мы ничего?Можно ли остаться людьми чести и совести и как быть с присущей нам энергией, на что её направлять и тратить, если хотим быть человечными и рачительными хозяевами? Можно ли быть человечным и рачительным хозяином, расценивая собственную выгоду превыше всего? ???Страшные изменения Хамом и вралем Ноздрёв мог быть с младых ногтей, дубинноголовостью Коробочка тоже могла отличаться с юных лет, с детства мог фантазировать на пустом месте Манилов,а Собакевич мог быть грубым и циничным ещё на заре своей юности.Но вот Плюшкин, как ни крути, не родился “прорехой на человечестве”. Виноват ли Плюшкин, что оказался слаб? “Должно сказать, — читаем в завершении шестой главы, — что подобное явление редко попадается на Руси, где всё любит скорее развернуться, нежели съёжиться, и тем поразительнее бывает оно, что тут же в соседстве подвернётся помещик, кутящий во всю ширину русской удали и барства, прожигающий, как говорится, насквозь жизнь”. Считается, что не надо зарекаться от сумы и от тюрьмы. Верно. Но не зарекайтесь и от болезни, тем более психической. Не надо быть Фрейдом, чтобы понять: тревога, связанные с ней подозрительность, чувство антипатии, гнев, являющиеся определяющим фактором жизни Плюшкина, остаются в то же самое время не осознанными им. Как сохранить в себе человечность даже в моменты жизни, когда всё, казалось бы, против тебя и ты на самом деле беспомощен? Любой психолог подтвердит: свалиться в грязь, подняться, как ванька-встанька, обтереться и вновь “с нуля” приняться за дело — это очень даже по-русски. При случае русский человек ещё и посмеётся над собой.Есть ли основания для этого высказывания? Найдите в тексте подтверждения. Стараться нагадить ближнему, получив от этого необходимую долю адреналина?Превозносить собственную выгоду превыше всего? Пребывать в счастливом состоянии, оттого что никакими доводами нельзя пересилить то, что втемяшилось в твою голову, всё отскакивает, как резинный мяч от стены? Или стремиться нести людям добро, в этом видя своё человеческое предназначение? Или исходить из того, что на свете есть и иные ценности? Или быть восприимчивым ко всему, что предлагают окружающие тебя мир и люди?? «Мне хотелось, чтобы, по прочтеньи моего сочиненья, предстал как бы невольно весь русский человек, со всем разнообразьем богатств и даров, доставшихся на его долю, преимущественно перед другими народами, и со всем множеством тех недостатков, которые находятся в нем, также преимущественно пред всеми другими народами. Я думал, что лирическая сила, которой у меня был запас, поможет мне изобразить так эти достоинства, что к ним возгорится любовью русский человек, а сила смеха, которого у меня также был запас, поможет мне так ярко изобразить недостатки, что их возненавидит читатель, если бы даже нашел их в себе самом»