Презентация на тему РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Гайченко Светлана Владимировна, к.п.н., учитель-логопедsvetlanat62@mail.ru 23 сентября 2015 гМастер-класс Что такое мастер-класс? возможность познакомиться с новой технологией, новыми методиками и авторскими наработками 1 2 методика проведения мастер-классов не имеет каких-то строгих и единых норм 3 мастер-класс – это двусторонний процесс, с непрерывным контактом «преподаватель-слушатель» ФГОС ДО ориентирует педагога на: сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека;личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей; уважение личности ребенка;реализацию Программы в игровой, познавательной и исследовательской деятельности Цель мастер-класса: Расширение социально-психологической и коммуникативной компетентности педагогов дошкольного образования цель Приобретение опыта самостоятельно проектировать траекторию развития коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста в игровой деятельности Повышение уровня их этического взаимодействия с дошкольниками Коммуникативные способности умения и навыки устанавливать взаимоотношения, строить эффективное общение педагога с воспитанниками, коллегами, родителями, которые приводят к успешности во всех видах деятельности Процесс развития личности ребенка включает пять параметров: пространство чувств ребенка Природный мир Коммуникативный мир Культурная среда Информационная среда ситуативно-личностная (2-6 мес.) возникает примерно к 2-м месяцам жизни;ситуативно-деловая (6 мес. до трех лет);внеситуативно-познавательная форма общения возникает к 3-5 годам и т.д.внеситуативно-личностная форма общения (5-7 лет) Формы общения ребенка в системе «ребенок-взрослый»: 1 2 3 4 ситуативно-личностная (2-6 мес.) возникает примерно к 2-м месяцам жизни ситуативно-деловая (6 мес. до трех лет) внеситуативно-познавательная форма общения возникает к 3-5 годам и т.д. внеситуативно-личностная форма общения (5-7 лет) Формы общения ребенка в системе «ребенок-взрослый»: эмоционально-практическое общение (2-4 года жизни;ситуативно-деловая форма общения (4-5 лет; внеситуативно-деловая форма общения детей со сверстниками (6-7 лет) Формы общения ребенка в системе «ребенок-сверстник»: Формы общения ребенка в системе «ребенок-сверстник»: эмоционально-практическое общение (2-4 года жизни ситуативно-деловая форма общения (4-5 лет внеситуативно-деловая форма общения детей со сверстниками (6-7 лет) «ребенок-сверстник» Требования к социальным условиям, созданным в детском саду:к предметной среде;пространственной среде;материальному обеспечению;системе общения (особенно в области «Ребенок с другим ребенком») Какие требования внесены во ФГОС? Поддержка разнообразия детства; Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей;Уважение личности ребенка;Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы Каковы основные принципы ФГОС ДО? Индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровьяВозможности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации в пяти образовательных областях:социально-коммуникативное развитие;познавательное развитие;речевое развитие;художественно-эстетическое развитие;физическое развитие. Что учитывается в Стандарте? Дети стоят (сидят) по кругу. Педагог: «Представим себе, что мы разучились разговаривать и умеем только петь, а нам нужно друг с другом познакомиться. Давайте поиграем в такое знакомство. По очереди каждый из вас «споет» свое имя, а следом за каждым из вас ваше имя хором споют все дети.Варианты игры:Пропеть ласковое имя;Отхлопать полное имя (любимое, ласковое и т.д). «ИМЕНА» Педагог: «Я сообщу вам по секрету особое слово. Это волшебное заклинание против плохого настроения, против обид и разочарований. Чтобы оно подействовало по-настоящему, необходимо сделать следующее. Сначала вы ходите по комнате, ни с кем не разговаривая. Как только вам захочется поговорить, остановитесь напротив одного из участников, посмотрите ему в глаза и трижды, сердито-пресердито произнесете волшебное заклинание три раза: «Тух-тиби-дух, тух-тиби-дух, тух-тиби-дух!». «ТУХ-ТИБИ-ДУХ» «Я ВИЖУ»; «Я ЗНАЮ»; «Я ДУМАЮ» (авторская) Участники, сидя в кругу, по очереди называют предметы, которые находятся в комнате, начиная каждое высказывание эмоционально: «Я вижу…». Повторять эмоции нельзя.Варианты игры.-«Я знаю, что в суп кладут…»;-«Я вижу в аквариуме золотую рыбку…»;-«Я думаю, что завтра будет дождь, потому что…»; -«Я думаю, что сегодня вторник, потому что вчера был понедельник» и т.д.ЦЕЛЬ: способствовать развитию доверительных отношений; развивать память, внимание, речь ребенка. «БОЛЬШИЕ ПАЛЬЦЫ ВВЕРХ, БОЛЬШИЕ ПАЛЬЦЫ ВНИЗ» (авторская) Педагог предлагает отрывки произведений (просто фразы). Дети должны реагировать быстро: если согласны с прочитанным- палец большой вверх, если нет – палец большой вниз. В процессе игры можно спросить ребенка: почему он думает по-другому? Выбирается ребёнок – герой игры. Педагог спрашивает у него, готов ли он принять в подарок от ребят группы нечто такое, что могло бы улучшить его настроение. Проводить это упражнение только тогда, когда ребёнок согласится на это. Дети окружают выбранного ребёнка, поднимая вверх руки, произносят: «Я дарю тебе дождь из роз, мимоз, хризантем и т.д.» «ЦВЕТОЧНЫЙ ДОЖДЬ» Успехов!