Презентация по алгебре на тему «Умножение одночленов, возведение одночленов в степень » 
11.12.2014 год    Классная работа               
       Тема урока:        «Умножение одночленов, возведение одночленов  в степень » «Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики  степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь»                                                             М.В. ЛОМОНОСОВ  МИХАИЛ ВАСИЛЬЕВИЧ ЛОМОНОСОВ(1711 – 1765) Историк, механик, минеролог, художник и стихотворец, он всё испытал и всё прошёл.                А.С.Пушкин  Найди ошибку, которую я допустила  при выполнении заданий: 1)   5∙5∙5∙5= 452)  (-3)2=-3∙ 3= -93)  71= 14)  2327= 221 5357= 2510 (х3)2=х97)   230:210= 23  8)  (-х)3=   х3 Соедините линиями выражения, соответствующие друг другу: 57 53  54  57: 53 57+3 10000000   521 (57)3 57-3  510  Закончите предложения:  Выражения, содержащие произведение чисел, переменных и их степеней называют-                              одночленамиПроизведение числового множителя, стоящего на первом месте, и степеней различных переменных называют  -                      одночленом стандартного видаЧисловой множитель в одночлене стандартного вида называется                                              коэффициентомСумму показателей степеней всех входящих в одночлен переменных называют –                      степенью одночлена Являются ли одночленами выражения? 
 х2х -1,7ху2 х+у -с х2у-3у 15/х5 0,7 2(х+у)2 х20 0 Назовите коэффициент одночлена и определите его степень: -8х7 хс4у5 67 -4ху 5х90,5у2 у k=-4
n=2 k=2,5
n=11 k=1
n=1 k=1
n=10 k=67
n=0 k=-8
n=7 Попробуй сам: Одночлен Стандартный вид Коэффициент Степень 3хІ - 0,7 х уІ 2а bІ -0,5 m2 n3k   Проведите взаимопроверку: Одночлен Стандартный вид Коэффициент Степень 3хІ + 3 2 - 0,7 х уІ + -0,7 3 2а bІ + 2 3 -0,5 m2 n3k + -0,5 6  -   одночлен одночлен вспомним  Правило умножения  одночлена на одночлен: 1. Найти произведение всех числовых множителей;2. Определить, какие переменные входят в одночлены, и записать их в алфавитном порядке;3. Найти и записать степени переменных.  ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Гимнастика для укрепления глазных мышц По Аветисову Э.С. №480  (а, б, в, г)       Самостоятельная работа с последующей самопроверкой Проверьте себя № 1 вариант 2 вариант 1 -10y5     0,5x3y2 2 8x2y3    -7 a2b3 3 -12a5b5     1000 x8y2 4 -6х3у2    -2,5x3y5 Самостоятельная работа Если правильно выполнил  4 примера , то – «5»Если  правильно выполнил 3 примера, то  - «4»Если  правильно выполнил 2 примера, то  - «3»Если меньше 2 примеров выполнил правильно,   то тебе необходимо  еще раз   повторить правило и рассмотреть примеры из учебника  стр.101-103         Впишите пропущенный множитель: а)  1,2 а3 b2 · (             )= 9,6 a4 b9  (              )  ·  ( -3 х 9 у 7) = -1,5 х 10 у 9  РАЗГАДАЙТЕ РЕБУС РАЗГАДАЙТЕ РЕБУС Показатель РАЗГАДАЙТЕ РЕБУС РАЗГАДАЙТЕ РЕБУС ЗНАМЕНАТЕЛЬ Домашнее задание:      Всем  -повторить правила умножения и деления  степеней с одинаковыми основаниями и правило возведения степени в степень;    выполнить №480(г-з); По желанию -  М.В.Ломоносов-  подготовить сообщение (презентацию). Подведение итогов урока: А теперь ребята продолжите предложение: Сегодня на уроке я научился…Сегодня на уроке мне понравилось…Сегодня на уроке я повторил…Сегодня на уроке я закрепил…Какие затруднения испытывали…Сегодня на уроке я поставил себе оценку … Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень. Как поработали? С помощью разноцветных ладошек оцените свою работу на уроке:Руки не подняты – тема сложная, работать было                                       трудно;Одна  ладошка –работать было интересно, но  есть                                       отдельные затруднения;                                   Две ладошки – мне было все понятно и интересно. Две ладошки – отлично, я всё понял и умею применятьодна ладошка – мне есть ещё над чем поработатьруки опущены – мне очень трудно Спасибо за урок ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ