Презентация по алгебре на тему «Умножение одночленов, возведение одночленов в степень »
11.12.2014 год Классная работа
Тема урока: «Умножение одночленов, возведение одночленов в степень » «Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь» М.В. ЛОМОНОСОВ МИХАИЛ ВАСИЛЬЕВИЧ ЛОМОНОСОВ(1711 – 1765) Историк, механик, минеролог, художник и стихотворец, он всё испытал и всё прошёл. А.С.Пушкин Найди ошибку, которую я допустила при выполнении заданий: 1) 5∙5∙5∙5= 452) (-3)2=-3∙ 3= -93) 71= 14) 2327= 221 5357= 2510 (х3)2=х97) 230:210= 23 8) (-х)3= х3 Соедините линиями выражения, соответствующие друг другу: 57 53 54 57: 53 57+3 10000000 521 (57)3 57-3 510 Закончите предложения: Выражения, содержащие произведение чисел, переменных и их степеней называют- одночленамиПроизведение числового множителя, стоящего на первом месте, и степеней различных переменных называют - одночленом стандартного видаЧисловой множитель в одночлене стандартного вида называется коэффициентомСумму показателей степеней всех входящих в одночлен переменных называют – степенью одночлена Являются ли одночленами выражения?
х2х -1,7ху2 х+у -с х2у-3у 15/х5 0,7 2(х+у)2 х20 0 Назовите коэффициент одночлена и определите его степень: -8х7 хс4у5 67 -4ху 5х90,5у2 у k=-4
n=2 k=2,5
n=11 k=1
n=1 k=1
n=10 k=67
n=0 k=-8
n=7 Попробуй сам: Одночлен Стандартный вид Коэффициент Степень 3хІ - 0,7 х уІ 2а bІ -0,5 m2 n3k Проведите взаимопроверку: Одночлен Стандартный вид Коэффициент Степень 3хІ + 3 2 - 0,7 х уІ + -0,7 3 2а bІ + 2 3 -0,5 m2 n3k + -0,5 6 - одночлен одночлен вспомним Правило умножения одночлена на одночлен: 1. Найти произведение всех числовых множителей;2. Определить, какие переменные входят в одночлены, и записать их в алфавитном порядке;3. Найти и записать степени переменных. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Гимнастика для укрепления глазных мышц По Аветисову Э.С. №480 (а, б, в, г) Самостоятельная работа с последующей самопроверкой Проверьте себя № 1 вариант 2 вариант 1 -10y5 0,5x3y2 2 8x2y3 -7 a2b3 3 -12a5b5 1000 x8y2 4 -6х3у2 -2,5x3y5 Самостоятельная работа Если правильно выполнил 4 примера , то – «5»Если правильно выполнил 3 примера, то - «4»Если правильно выполнил 2 примера, то - «3»Если меньше 2 примеров выполнил правильно, то тебе необходимо еще раз повторить правило и рассмотреть примеры из учебника стр.101-103 Впишите пропущенный множитель: а) 1,2 а3 b2 · ( )= 9,6 a4 b9 ( ) · ( -3 х 9 у 7) = -1,5 х 10 у 9 РАЗГАДАЙТЕ РЕБУС РАЗГАДАЙТЕ РЕБУС Показатель РАЗГАДАЙТЕ РЕБУС РАЗГАДАЙТЕ РЕБУС ЗНАМЕНАТЕЛЬ Домашнее задание: Всем -повторить правила умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями и правило возведения степени в степень; выполнить №480(г-з); По желанию - М.В.Ломоносов- подготовить сообщение (презентацию). Подведение итогов урока: А теперь ребята продолжите предложение: Сегодня на уроке я научился…Сегодня на уроке мне понравилось…Сегодня на уроке я повторил…Сегодня на уроке я закрепил…Какие затруднения испытывали…Сегодня на уроке я поставил себе оценку … Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень. Как поработали? С помощью разноцветных ладошек оцените свою работу на уроке:Руки не подняты – тема сложная, работать было трудно;Одна ладошка –работать было интересно, но есть отдельные затруднения; Две ладошки – мне было все понятно и интересно. Две ладошки – отлично, я всё понял и умею применятьодна ладошка – мне есть ещё над чем поработатьруки опущены – мне очень трудно Спасибо за урок ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ