Презентация по теме Проектная деятельность как средство формирования ключевых компетенций учащихся на уроках и во внеурочной деятельности


Компетенция - общая способность и готовность использовать знания, умения и обобщенные способы действий, усвоенные в процессе обучения, в реальной деятельности. Компетенция – это знание в действии, способность человека использовать на практике полученные знания и навыки, принимать решения в условиях неопределенности и реализовывать их. В Концепции модернизации российского образования подчеркивается необходимость «формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. ключевые компетентности, определяющие современное качество образования». Метод проектов (от греческого слова «путь исследования») ориентирован на творческую самореализацию личности в процессе самостоятельной работы учащихся под руководством учителя над проектом от его идеи до ее воплощения. Проектная деятельность учащихся – это учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, результатом которой становится решение какой-либо проблемы, представленное в виде его подробного описания (проекта). Проект – это подробно описанный прообраз будущего объекта или способа деятельности. Цель проектной технологии - создание условий, при которых учащиеся самостоятельно приобретают знания из различных источников, используют их для решения различных познавательных задач, развивают коммуникативные и исследовательские умения. Главным при изучении предметов «Русский язык», «Литература» остается работа с художественным текстом, следовательно, проектная деятельность на уроках должна строиться на основе внимательного изучения текста. ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ изучение текста художественного произведения; выбор темы для проектной деятельности (тема должна быть интересной, значимой для учащихся);обсуждение возникших идей;планирование объема работы. ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ формирование представления о результате проектной работы (презентация, буклет, сценарий, газета, другой вид творческой деятельности);собирание информации, работа с различными источниками (словари, справочники, критическая литература, Интернет-ресурсы);обмен информацией с другими лицами (учащимися, учителями, родителями, консультантами). ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ аналитическая работа с полученными материалами (обработка материала, отбор необходимых сведений, редактирование текста, подбор аргументов, формулирование выводов); подбор возможного зрительного ряда (иллюстрации, портреты героев, произведения живописи) к презентации или буклету;оформление полученного материала в определенном виде (буклет, презентация, газета, другие виды творческих работ). ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ осмысление полученных данных и способов достижения результата;презентация проекта (представление итогов работы на уроке литературы, на заседании кружка, выступление в рамках внеклассных мероприятий, выступление на конференции). ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ подведение итогов, создание ситуации успеха. по участию в разработке парные групповые индивидуальные, личностные по времени исполнения краткосрочные долгосрочные мини-проекты по комплексности межпредметные монопроекты по характерукоординации проекты с открытой координацией проекты со скрытой координацией по доминирующей деятельности учащихся коммуникационные творческие исследовательские практико-ориентированные игровые В результате активного внедрения метода проектов на уроках и во внеурочной деятельности у учащихся формируются общие учебные умения, навыки и обобщенные способы деятельности. Обучающиеся более прочно усваивают знания, полученные в ходе самостоятельного решения поставленных задач, получают опыт вдумчивой работы с текстом художественного произведения, опыт работы с большим объемом информации из различных источников. Школьники приобретают навыки учебного сотрудничества и коммуникации: учатся работать в коллективе, планировать работу индивидуально и в группе, учатся оценивать ситуации и принимать решения.Проектная деятельность способствует формированию у школьников духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе.