Творческая презентация по итогам педагогической работы за 2014 – 2015 учебный год


Творческая презентация по итогам педагогической работы за 2014 – 2015 учебный годКобызь Светлана Владимировна, воспитатель 2 старшей группы МКДОУ №12 Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №12 г.Нижнеудинск» 2015г. 2 старшую группу «Рассуждайки» посещают 29 детей (5 – 6 лет):13 мальчиков, 16 девочек. 1. Положительная динамика здоровья детей72,6%70,5%Вывод: Таким образом, посещаемость воспитанников 2 старшей группы увеличилась на 2, 1%, за первый и второй квартал. 65%72%Вывод: Таким образом, посещаемость воспитанников 2 старшей группы по сравнению с прошлым годом, увеличилась на 7%.Рост посещаемости воспитанников за 2013-2014 и 2014-2015 учебные года. Использование в работе здоровье сберегающих технологий Соблюдение режима дня. Соблюдение проветривания, влажной уборки и кварцевания в группы. Соблюдение двигательного режима в течение всего времени пребывания детей в детском саду. Систематическое проведение физминуток в процессе НОД, минут психологической разгрузки и релаксации. Проведение профилактических и закаливающих процедур (питье чесночно - лимонного настоя, хождение по массажным дорожкам, точечный самомассаж, пальчиковая и дыхательная гимнастика, закладывание в нос оксалиновой мази ввесенне – осенний период, полоскание полости рта после еды). Ежедневные прогулки на свежем воздухеМинуты релаксацииФизминутки на занятиях 2.Выполнение годовых задач:Участие в мастер классе по технике квиллинг на муниципальной школе руководителей ДОУ. Участие в работе муниципальной опорной площадки по формированию партнерских отношений детей и взрослых. Формирование познавательных интересов и познавательных действий детей через интерактивные игры.Интерактивная игра на тему:«Книга раньше и теперь»Интерактивная игра на тему:«Вежливые слова» Интерактивная игра на тему «Музыкальные инструменты» 3.Тема самообразования: «Развитие речевого творчества детей старшего дошкольного возраста»Цель: Создать условия для овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с детьми и взрослыми. Задачи: Развивающая: Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи в различных формах и видах детской деятельности.Образовательные: Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы. Формировать умение (по плану и образцу) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины, составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимися событиями.Воспитательные: Приобщать к словесному искусству. Воспитывать любовь детей к литературному творчеству. Предполагаемый результат: развитие умения составлять короткие рассказы, придумывать свои концовки к сказкам. Этапы работыСроки выполнения каждого этапаДействия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой Форма отчета по проделанной работеПодготовительный Изучение литературы ОсновнойСоздание условий для развития речевого творчества детей.Обучение детей связной речи через речевое творчествоВзаимодействие детского сада и семьи по развитию речевого творчества детейЧему мы научилисьСентябрьОктябрьНоябрьДекабрьЯнварьФевральМартАпрельИзучение литературы:1. Лебедева Л. В., Козина И. В., Кулакова Т. В и др. Конспекты занятий по обучению детей пересказу с использованием опорных схем. Старшая группа. Учебно – методическое пособие. – М., Центр педагогического образования. 2009. 2. Ушакова О. С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду. М., 1994. 3. Ушакова О. С. Развитие речи и творчества дошкольников:. Игры, упражнения, конспекты занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2007. 4. Ушакова О. С., Гавриш Н. В. Знакомим дошкольников с художественной литературой: Конспекты занятий. М, 1998.5. Шорохова О. А. Играем в сказку. Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дошкольников. - М.: ТЦ Сфера. 2007.Обогащение предметно - развивающей средыРабота над пересказами с использованием опорных схем.Пересказ рассказовДень открытых дверей.Консультативная помощь родителям.Совместные мероприятияОбобщение семейного опыта работы через информационные листки.Организация итоговых занятий на темы: «Речевой ручеек», «Моя семья»Аннотация на литературуПополнение центра книги книгами, иллюстрациями, портретами писателей.Изготовление картотеки, дидактических и словесных игр. Изготовление карточек – опорных схем по обучению связному пересказу.Игры и упражнения для развития связной речи детей, составлению рассказов по сюжетным картинам.Создание книжек - малышек «Мои первые сказки».Оформление альбома на тему «Наше творчество». Создание портфолио на каждого ребенка: «Я - сказочник», где собраны его рисунки, аппликации, записи впечатлений от прочитанных сказок, его собственные авторские сказки.Памятки для родителей по обучению связной речи. Анкета для родителей на тему: «Играя, развиваем речь».Родительское собрание на тему:«Как развивать связную речь детей в семье».Консультация на тему: «Как научить ребенка сочинять сказки, рассказы»Создание, оформление книги (Запись детских рассказов из личного опыта и брошюрование книги)ЗаключительныйМай Сбор материала по теме самообразованияВыступление на педсовете (презентация).Представление опыта работы на сайт ДОУ, в интернет. Создание условий для речевого творчества детейРезультативность по теме самообразования: Обогащение методического материала по речевому развитию детей Участие детей в конкурсе чтецов «Милой мамочке моей» Начало учебного годаКонец учебного года Родительское собрание за чашечкой чая 4.Взаимодействие с родителями: Оформление родителями стенгазеты «С Днем дошкольного работника!» Участие родителей в конкурсе на лучшую зимнюю постройку Участие родителей в ярмарке добрых дел Участие родителей в уборке прогулочного участка 5.Взаимодействие с социумом:Экскурсия в детскую библиотеку (Февраль) Экскурсия в детскую библиотеку (Май) Экскурсия в городской краеведческий музей Экскурсия в аптеку «Рецепт +» Экскурсия в детскую музыкальную школу Экскурсия в детскую художественную школу на выставку Рериха Экскурсия в центр народного творчества Встреча с инспектором МЧС Участие в ежегодном конкурсе «Лучшая новогодняя игрушка для городской елки» 6. Результативность:Участие в фотоконкурсе «В объективе фотокамеры – Осень» на сайте «Одаренность.ру» Участие в фотоконкурсе «Парад Победы» в журнале «Сибиричок» Участие в муниципальном конкурсе «Маленькие звездочки» Участие в муниципальном конкурсе «Маленькие звездочки» Участие в муниципальном и областном смотре художественной самодеятельности к Дню победы Участие в городском параде к 70-ю Дня победы У У У Участие в муниципальных конкурсах; Публикация из опыта работы в педагогическом журнале, интернет сайтах; Выступление на методическом объединении по теме самообразования; Повышение профессиональной компетентности.Перспектива профессионального саморазвития: Желаю творческих успехов, профессиональных достижений и благополучия!Спасибо за внимание!