Выступление на МО учителей начальных классов по теме Развитие орфографической зоркости младших школьников через дидактическую игру(презентация)
Развитие орфографической зоркости младших школьников через дидактическую игруДАИБВЖЕЗКАБВЖЗЕКhttp://aida.ucoz.ru
rrrrrrrrr
rrr
rr
rr
АктуальностьОсобое место среди учебных предметов занимает русский язык - самый трудный предмет , который требует много труда и от учителя , и от ученика . Первые шаги на пути познания родного языка очень всегда сложны . Успешное обучение зависит от того , на сколько сформирована орфографическая грамотность в начальной школе28.10.20112
ПроблемаПовышение эффективности обучения младших школьников правописанию связано с развитием орфографической зоркости. Отсутствие орфографической зоркости или её слабая сформированность является причиной орфографических ошибок . Учитель должен формировать орфографическую грамотность учеников . Формированию прочного навыка грамотного письма должно уделяться большое внимание . Поэтому учитель должен искать приёмы и средства повышения орфографического навыка.28.10.20113
Цель:Задачи:изучить теоретические основы дидактических игр , влияющих на повышение орфографического навыка;Развитие орфографической зоркости посредством игры.формировать орфографическую зоркость и использовать на уроках дидактические игры для её выработки.28.10.20114
Функции дидактической игры: обучающая; развивающая;воспитывающая;мотивационно-стимулирующая;коммуникативная;рефлексивная;диагностическая;коррекционная.28.10.20115
Направления дидактической игры на уроках русского языкаДидактическая цель ставится в форме игровой задачи.Деятельность учеников подчиняется правилам игры.Учебный материал используется в качестве содержания игры.Дидактическая задача переводится в игровую.Выполнение дидактической задачи связывается с игровым результатом28.10.20116
Условия проведения игры:соответствие игры учебно-воспитательным целям;доступность для учащихся данного возраста;умеренность в использовании игр на уроках.28.10.20117
Игра « Шифровальщики» Цель: автоматизация звуков, развитие фонетико-фонематического восприятия, процессов анализа и синтеза, понимание смысловой функции звука и буквы, обогащение словарного запаса учащихся, развитие логического мышления. Ход: Играют в парах: один в роли шифровальщика, другой - отгадчика. Шифровальщик задумывает слово и шифрует его. Играющие могут попробовать свои силы в расшифровке словосочетаний и предложений. жыил ански кьоинк ________________________________________лыжи санки коньки 28.10.20118
«Волшебные яблоки»Цель: Закрепить знания учащихся по подбору проверочного слова, расширить словарный запас, развивать фонематический слух.СТ_ЯЛ Описание:это волшебныеЦВ_ТНОЙ яблоки.Это яблоки с буквами.М_РЯК взять их может только тот,ктоР_БИТ подберёт для каждого изСТР_НА них слово.М_СНОЙ28.10.20119АООЯЕЯ
«Хитрые буквы»Цель: Закрепление учебного материала через игровую мотивациюОписание: На доске написаны два ряда по 10 слов, содержащих согласные, которые пишутся не так, как слышатся (хитрые буквы), и не содержащих таких согласных.Задание: Как можно скорее найти и обвести кружком все "хитрые буквы". Слова для 1-го ряда: ЗУБ, БОЧКА, САД, КОЛХОЗ, ДОЧКА, ДУБ, ЖАР, ИГРА, ПЕНЬ, ОТРЯД. Слова для 2-го ряда: МОРОЗ, ПОЧКА, ЗАВОД, ЭТАЖ, ТОЧКА, САПОГ, ШАР, ИКРА, ГОЛУБЬ, ТЕТРАДЬ.28.10.201110
«Кто быстрее исправит ошибки»Цель : развитие внимания ,закрепление учебного материала через использование игровой мотивации.Описание: на доске - 2 текста . Оба текста равны по количеству слов и ошибок.Задание: как можно быстрее исправить ошибки в написании заглавной буквы28.10.201111
ЗаключениеВажная роль занимательных дидактических игр состоит в том, что они способствуют снятию напряжения и страха при письме у детей, чувствующих свою собственную несостоятельность, создает положительный эмоциональный настой в ходе урока. «Когда учиться интересно , легко учиться , хочется учиться , радостно учиться . А счастливого ребёнка легче учить и воспитывать, легче развивать его духовный потенциал, растить творца.»-так написала в своей книге Волина В.В.Ребенок с удовольствием выполняет любые задания и упражнения учителя. И учитель, таким образом, стимулирует правильную речь ученика и устную, и письменную . Систематическое использование игровых приёмов развивает у детей орфографическую зоркость.28.10.201112