Презентация по физической культуре на тему Гимнастика с элементами акробатики (5 класс)
Открытый урок по физической культуре в 5 классеТема: Гимнастика с элементами акробатикиПодготовил учитель физической культурыСаенко Герасим Сергеевич
Цель урока: Овладение элементами акробатики, дальнейшее их совершенствование.Формирование практических умений.Повторение перекатов в группировке.Совершенствование обучения кувырка вперёд, назад.Совершенствовать навык в технике выполнения стойки на лопатках и моста из положения лёжа.
Задачи урока:1. Образовательные:1) Дальнейшее повторение и совершенствование навыков элементов акробатики.2) Отработать чёткость выполнения кувырка вперёд.
2. Воспитательные: 1) Воспитывать чувство красоты движений, умение выполнять коллективные действия (дисциплина, взаимоотношение, чувство коллективизма). 2) Воспитание чувства взаимопомощи и поддержки, терпимого отношения друг к другу.
3. Оздоровительные:1) Формирование правильной осанки.2) Развитие силы, гибкости, ловкости, внимания.3) Прививать интерес к систематическим занятиям физической культурой.
Тип урока: урок закрепления.Место проведения: спортивный зал школы (18х9).Время – 45 мин.Необходимый инвентарь: гимнастические палки (9шт.), гимнастические маты (4 шт.), скакалки (2 шт)Музыкальное сопровождение.Конспект составил: учитель физической культуры Саенко Герасим Сергеевич
Подготовительная часть урока (8-10 мин)1. Вход в спортзал, построение в одну шеренгу.2. Приветствие. Расчёт.Построение по росту. Пятки вместе, носки врозь. Расчёт по порядку. Выполнение строевых команд.
3. Задачи урока.4. Сообщить о технике безопасности при выполнении упражнений.Сообщение задач урока. Постановка увлекательных целей.Сообщение задач урока. Постановка увлекательных целей.
5. Ходьба.Команда: налев-во в обход по залу шагом марш! Проверить чёткость выполнения предварительной и исполнительной команды. Указания: дистанция 2 шага. Следить за осанкой, повороты на углах зала. Команда: на носках марш (руки на пояс, руки за голову, в сторону). Ходьба с перекатом с пятки на носок.6. Бег.7. Восстановление дыхания.«Бегом - марш», - дистанция 2 шага. Упражнение на дыхание вдох-выдох.
8. Перестроение из колонны по одному в колонну по два в движении.Команда: Через середину зала в колонну по два – марш!
9. Раздача гимнастических палок.Палки приготовлены. Освобождённый ученик и дежурный ученик помогает раздавать их.
10. ОРУ с предметами под музыку (гимнастические палки)1.И.п. – о.с., палка внизу. 1-2 – руки вверх, правую ногу назад на носок, потянуться, посмотреть на палку (вдох). 3-4 – и.п. (выдох). Тоже другой ногой. Хват сверху. 2. И.п. – стойка ноги врозь, ступни параллельно, палка вверху. 1-2 наклон вправо, 3-4 наклон влево.3. И.п. о.с., палка внизу. 1-2 наклон вперёд прогнуться, палку вперёд (выдох) 3-4 и.п. (вдох)Упражнение начинать с правой ноги. Следить за тем, чтобы у обучающихся при выполнении данного упражнения руки были прямые, чётко направлены вверх и напряжены. Указаю опорную ногу не сгибали, спину держали прямо, обязательно Следить за тем, чтобы обучающиеся ногу в коленях не сгибали, наклоны выполняли глубже, руки прямые.Следить за тем, чтобы обучающиеся прогнулись в спине, ноги не сгибать, голову вниз не опускать.
4. И.п. – о.с., палка внизу. 1-присесть палка вперёд (вдох). 2- и.п. (выдох)5. И.п. – о.с., ноги врозь, палка горизонтально за спиной под локтями.1-2 наклон вперёд, прогнуться (выдох). 2 – и.п. (вдох)6. И.п. стойка ноги врозь руки на пояс. Палка на полу между ногами. 1-4 ноги вместе ноги врозь.7. И.п. – о.с., - палка сбоку (справа). 1-прыжок через палку вправо. 2. И.п.Следить за тем, чтобы спина была прямая. Приседать на носочках.Следить за тем, чтобы обучающиеся прогнулись в спине, ноги не сгибать. Голову вниз не опускать. Спину держать параллельно полу.Спину держать прямо. Руки на пояс. Голова смотрит прямо.Руки на пояс, прыжки мягкие.
8. И.п. – о.с., палка внизу. 1- прыжок вперёд через палку. 2- назад через палку в и.п.Голова смотрит прямо, ноги вместе, руки на поясе..9. Ходьба на месте с восстановлением дыхания.Вдох – потянуться на носки. 1- выдох, руки опустить вниз.10. Уборка гимнастических палок.Задание: первый ученик в колонне собирает инвентарь (палки), Во второй колонне собирает палки освобождённый ученик и относит на место, которое укажет учитель. Учитель хвалит учеников, которые дружно и по правилам выполняют задание.11. Подготовка инвентаря (гимнастические маты)
Основная часть (25 мин)Акробатика.12. Совершенствование кувырка вперёд.13. Рассказ, показ упражнения учителем. Опрос домашнего задания – перекаты вперёд-назад.Обучающиеся перестраиваются из колонны по 2 в колонну по одному в движении по залу. Подготовить организовано инвентарь 4 мата положить дорожкой, (два человека на один мат).
14.Выполнение подводящих и специальных упражнений. Упражнение «Качалочка» - перекаты вперёд-назад. И.п. – упор присев спиной к мату – перекат на спину в группировке. Вернуться в и.п. И.п. – лёжа на спине – поднимание прямых ног с касанием пола за головой.Обучающиеся сидят на скамейках. Напомнить о технике безопасности при выполнении кувырков. Выполняют все одновременно. Упражнение выполняется в плотной группировке. Ноги в коленях не сгибать. Обязательное касание носками ног пола.
15. Совершенствование кувырка вперёд. Показ обучающимися упражнения в целом.Выполнение по команде учителя: раз – упор присев, 2- голову в колени, 3-кувырок вперёд.Следить за выходом из кувырка и группировкой.Упражнение выполняется всеми обучающимися одновременно.Ошибки, замечания – не плотная группировка, выпрямление ног, нет активного отталкивания.
16. Совершенствование кувырка назад (второй урок)- показ учителя.Выполнение со страховкой учителя.- выполнение с гимнастического мостика.- выполнение в целом.Следить за плотной группировкой, активным отталкиванием руки ставит за головой.17. Совершенствование кувырка вперёд, назад.Следить за началом упражнения и за окончанием. (Чёткое выполнение). Руки вверх – готов, руки в сторону (д), руки вперёд – в сторону (м) – окончание упражнения.
18. Стойка на лопатках.1.Стойка на лопатках согнув ноги. 2.Махи прямыми ногами (ножницы) в стойке на лопатках. 3. «Велосипед» в стойке на лопатках (вращение согнутыми ногами вперёд-назад)4. Выполнение стойки на лопатках в целом.Следить за тем, чтобы обучающиеся выполняли стойку на лопатках, локти больше под спину. Махи прямыми ногами в стороны. Носки ног оттянуты. Хват руками сверху. Следить за положением локтей на мате.
20.Выполнение положения «мост» из и.п. лёжа на спине (совершенствование).Выполнение положения «колесо» носками ног достать запрокинутой головы. Выполнение моста в целом из и.п. лёжа на спине.Следить за тем, чтобы обучающиеся выполнили прогиб в спине. Руки прямые, голова запрокинута назад. Носки оттянуты. Касаться мата только бедром. Руки ближе к плечам.
21. Уборка мест занятий.22. Прыжки через скакалку.Организованно, быстро.Прыжки выполнять мягко, бесшумно. Начинать по команде учителя и заканчивать «Стоп». Выполнять одновременно всеми обучающимися.23. Перестроение в 2 колонны.Быстро, организованно.1.Эстафета со скалкой 2 команды.Каждый обучающийся прыгает со скакалкой до препятствия (конуса) и бегом назад.
2.Игра «Салки». Водящий осаливает рукой убегающих. Осаленный встаёт в стойку «ноги-врозь», руки в стороны. Задача игроков: пролезть между ног у осаленного и «расколдовать» его.Водящего менять после трёх осаленных.3. Игра «Море – берег» (на внимание). Дети встают в круг. По команде «Море» - делают прыжок вперёд в круг, «Берег» - прыжок назад.Кто ошибся – садится на скамейку. Оставшийся игрок получает приз (теннисный шарик).
Заключительная часть (1-2 мин)Релаксация «Волшебный цветок добра».Релаксация на восстановление организмаИзмерение пульсаПульс обучающихся 5 класса составляет 70-76 ударов в минуту (в пределах нормы)Построение, итоги, оценки. Домашнее задание.Организованно, чётко, коротко. Выставить оценки лучшим обучающимся. Поблагодарить освобождённых за помощь на уроке. Наклоны вперёд из положения сидя, перекаты на спине. Организованный уход из зала.Попрощаться с классом, отпустить обучающихся в раздевалку.
Урок проходил в 5 классе. Был направлен на повышение работоспособности и развитию физических способностей обучающихся. Задачи урока: Оздоровительные, образовательные и воспитательные.Уровень физической подготовленности по мониторингу – средний. Урок проходил в спортивном зале школы. Весь спортивный инвентарь был приготовлен заранее. Урок соответствует программному материалу, и соответствовал уровню физической подготовленности обучающихся.В разминку были включены упражнения на развитие скоростных качеств. Был применен групповой метод.Дети организованно переходили со станции на станцию и увлеченно выполняли упражнения.Подвел итоги урока. Выставил оценки. В целом урок прошел организованно.Дисциплинированность обучающихся позволяла провести урок на хорошем уровне.Самоанализ урока