Особенности эмоциональных нарушений , поведения детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья


Особенности эмоциональных нарушений , поведения детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья Акимкина Ольга Валерьевна,I квалификационной категории педагог- психолог НСО ГБОУ « КШИ» * Категория детей: - глухие (с полным отсутствием слуха); - слабослышащие(дети с частичной слуховой недостаточностью);- дети, с нарушением речи. Сопутствующие диагнозы: дети с интеллектуальными нарушениями (умственная отсталость и задержка психического развития); органическое поражение ЦНС;тотальное недоразвитие высших психических функций (ВПФ) со сложной структурой дефекта;неврозоподобный синдром (тики, страх); синдром гипервозбудимости, дефицит внимания. * В психологии поведение рассматривается как внешнее проявление деятельности человека, это постоянно изменяющаяся система взаимодействия субъекта с миром. * степени нарушения слуха; времени возникновения слухового дефекта; уровня интеллекта; семейного воспитания; индивидуальных особенностей ребёнка; социального окружения. * Поведение человека в социуме регулируется: общественными условиями ;индивидуальными особенностями человека ; системой отношений личности и действительности. * Основные причины эмоциональных нарушений у детей , подростков Неблагоприятные события в детстве - формирование замкнутости, недоверия к окружающим;- возникновение неврозов и невротических срывов;- вызывает у ребенка страх одиночества, ощущение изолированности, забытости и ненужности;- лишает его активности самоутверждения, раскрытиясвоего «Я»;- может компенсироваться страхами, капризами. * Нарушение базовых потребностей личности. - в позитивном отношении к окружению; - самоотношении (к самому себе);Следствием искажения могут стать:- внутренняя напряженность и дискомфорт;- агрессивность и конфликтность;- замкнутость, тревожность;- враждебность по отношению к другим людям, нарушения в общении. * Модели поведения значимых взрослых Особенно важны модели родительского поведения! * Дисциплинарные требования.Множественные жесткие ограничения или гиперопека. Разлука с родителями.Асоциальное, криминальное поведение родителей. Скудность, монотонность и ограниченность окружающей среды.   * Девиантное поведение детей Отклонения в поведении ребенка отрицательно сказываются на развитии его личности. * Уравновешанные дети Заторможенные дети Легковозбудимые дети непослушание, которое выражается в форме: шалости;озорства ;проступка ;детский негативизм;упрямства и капризов. * Классификация нарушений поведения у подростков Психическая неустойчивость * Повышенная аффективная возбудимость Расторможение влечений * * * Спасибо за внимание!