Презентация Родители — главные участники образовательного процесса
РАННЕВА ЗЕМФИРА ЮРЬЕВНАПреподаватель высшей квалификационной категории Родители – главные соучастники педагогического процесса Родители – главные соучастники педагогического процесса «ХОРОШИЕ РОДИТЕЛИ ВАЖНЕЕ ХОРОШИХ ПЕДАГОГОВ» - именно так выразился известный пианист и педагог Генрих Нейгауз, имея ввиду, что самые лучшие педагоги будут бессильны, если родители к музыке равнодушны. Поэтому для более успешного освоения образовательной программы преподавателю необходимо наладить контакт с родителями учащихся. “Радостным трудом для самих родителей должно быть то время, которое они будут отдавать музыкальным занятиям. Семья может и должна стать первой ступенью художественного воспитания”. (А.Д. Артоболевская) Цели сотрудничества: создание единого сообщества: педагог, ребенок, родители, основу которого составляют: полное доверие, доброжелательность, заинтересованность и общность цели создание в семье атмосферы предельного уважения к любой хорошей музыке (инструментальной, симфонической, оперной, балетной, джазовой, народной) Работа с родителями осуществляется в 2-х направлениях: индивидуально с коллективом родителей Задачи в работе с родителями: доброжелательность, заинтересованность и общность цели включение родителей в образовательный процесс сделать родителей добрыми помощниками своему ребенку в его ежедневных занятиях дома. формирование новых интересов семьи духовное сближение детей и родителей формирование мотивации, благодаря которой возрастает интерес и усердие в занятиях музыкой.
Наиболее рациональные формы работы с родителями: приглашение родителей на уроки (особенно важен начальный этап обучения) родительские собрания с концертом учащихся индивидуальные и коллективные консультациисемейные мероприятия (праздники, конкурсы, семейные вечера), посвященные различной тематике, на которых учащиеся будут иметь возможность проявить свои музыкальные способности, приобретенные в ходе работы по всем разделам программы.