Презентацияпо литературе на тему Андрей Рублёв (примерно 1340-1350 – 1428) – иконописец, канонизированный в лике преподобного


 Андрей Рублев (+ ок.1430), иконописец, ученик Феофана Грека, преподобный.  Сперва был послушником у преподобного Никона Радонежского, а потом иноком в Спасо-Андрониковом монастыре в Москве, где скончался и погребен.    Благовещение  Крещение Господне Спас Вседержитель Преображение Господне Троица Ветхозаветная Спас в силах Архангел Гавриил Дмитрий Солунский Рождество Христово Сретение Господне Вход Господень в Иерусалим  Вознесение Господне Святой Иоанн Предтеча  Архангел Михаил  Святитель Григорий Богослов Святитель Иоанн Златоуст Благовещение Сошествие во Ад Апостол Андрей Первозванный Архангел Гавриил В древнем житии преподобного Сергия Радонежского, составленном учеником его Епифанием, украшенном многочисленными миниатюрами (список XVI в.), Андрей Рублев изображен в трех видах: сидящим на подмостках и пишущим на стене храма образ Нерукотворенного Спаса; приходящим к новопостроенной в лавре каменной церкви и погребаемым лаврской братией.  Наиболее крупные работы Андрея Рублева – иконы, а также фрески в соборе Успения во Владимире (1408). Деисис работы Феофана Грека и Андрея Рублева, равно как и вся златоверхая церковь Благовещения на царском дворе, у царской казны, сгорели во время большого пожара в Москве в 1547.  Скончался преподобный в Андрониковом монастыре 29 января 1430.   Биография и творчество Около 1360 г.- родился в средней полосе России.1370-1390-е гг.- учился и работал в дружине московских художников.До 1405 г.- принял монашество с именем Андрей, жил в подмосковном Спасо-Андроникове монастыре.1405 г.- совместно с художниками Феофаном Греком и Прохором с Гордца расписывал Благовещенский собор Московского Кремля.1408 г.- вместе с художником Даниилом Чёрным написал фрески и иконы в Успенском соборе во Владимире. Около 1408г.- написал иконы, получившие впоследствииНазвание “Звенигородский чин” Между 1422 и 1427 гг.- написал икону “Троица”1427-1430 гг.- создал росписи Спасского собора Спасо – Андроникова монастыря.29 января 1430г.- скончался и погребён в Спасо- Андроникова монастыря. Основные даты жизни и творчества Андрея Рублёва “Троица” рассчитана на дальнюю и ближнюю точки зрения, каждая из которых по-разному раскрывает богатство оттенков, виртуозную работу кисти. Гармония всех элементов формы является художественным выражением основной идеи “Троицы” — самопожертвования как высочайшего состояния духа, созидающего гармонию мира и жизни. В 1405 совместно с Феофаном Греком и Прохором с Городца расписал Благовещенский собор Московского Кремля (фрески не сохранились), а в 1408 с Даниилом Чёрным и др. мастерами — Успенский собор во Владимире(роспись сохранилась частично) и создал иконы для его монументального трехъярусного иконостаса, ставшего важным этапом формирования системы высокого русского иконостаса. Из фресок Рублева в Успенском соборе наиболее значительна композиция “Страшный суд”, где традиционно грозная сцена превратилась в светлый праздник торжества Божественной справедливости. Работы Андрея Рублева во Владимире свидетельствуют, что к тому времени он был зрелым мастером, стоявшим во главе созданной им школы живописи. Искусствовед М.В. Алпатов писал: "Искусство Рублева - это прежде всего искусство больших мыслей, глубоких чувств, сжатое рамками лаконичных образов-символов, искусство большого духовного содержания", "Андрей Рублев возродил античные принципы композиции, ритма, пропорций, гармонии, опираясь в основном на свою художественную интуицию". Спас Вседержитель Андрей Рублев1410 - 1420-е гг.158 x 106 смдоска липовая, паволока, левкас, темпера (у иконы "Спас" правая доска сосновая, прибавлена при позднейшей реставрации икона. Центральная часть иконописного лика Иисуса из Звенигорода Москва, Государственная Третьяковская Галерея. Крещение ГосподнеАндрей Рублев (?)первая половина XV века81 x 62 смдоска липовая, ковчег, неглубокая лузга. Паволока, левкас, темпераикона. Праздничный чинБлаговещенский собор Московского Кремля Преображение Господне Андрей Рублев Московская школа1405 г.80,5 x 61 смдоска липовая, ковчег, неглубокая лузга. Паволока, левкас, темпераикона. Праздничный чин Благовещенский собор Московского Кремля Вход Господень в Иерусалим Андрей Рублев1405 г.80 x 62,5 смдоска липовая, ковчег, неглубокая лузга. Паволока, левкас, темпераикона. Праздничный чин Благовещенский собор Московского Кремля Святой Иоанн Предтеча Андрей Рублев с помощниками. Тверская школа, 1408 г.313 x 105 смдоска липовая, паволока, левкас, темпера икона. Деисусный чин, Государственная Третьяковская Галерея Как писали иконы Делали краскуКогда вода испарялась, добавляли в краску яичный желток. Спасибо за внимание!