Презентация Обеспечение готовности педагогических работников к реализации ФГОС ООО через создание системы непрерывного профессионального развития.
Обеспечение готовности педагогических работников к реализации ФГОС ООО через создание системы непрерывногопрофессионального развития. Заместитель директора по УВРМКОУ «СОШ №13» Бондаренко В.Г.
Время есть величайший из новаторов.Фрэнсис Бэкон
Основные вопросы, включённые в план работы по введению ФГОС ОООИзучение методических материалов ФГОС ОООРазработка ООП ОООРазработка рабочих учебных программРазработка рабочих программ внеурочной деятельностиОзнакомление и обсуждение ФГОС второго поколения с родителямиИзучение УМК, предлагаемыми разработчиками ФГОС второго поколения для его реализацииРазработка системы мониторинга достижения основных планируемых результатов образования
Приказы по ФГОС ООО
Методическое сопровождение ФГОС ОООЦели методической работы школы: создание модели методического сопровождения перехода школы на новые ФГОС,создание условий для реализации ФГОС нового поколенияобеспечение профессиональной готовности педагогических работников к реализации ФГОС ООО через создание системы непрерывного профессионального развития
Приоритетные задачи:создать и актуализировать нормативную базу введения ФГОС основной школы, создать методическое обеспечение введения ФГОС основной школы, обеспечить преемственность методических и учебно-методических разработок федерального, регионального и муниципального уровней, разработать индивидуальные образовательные программы, ориентированные на повышение профессиональной компетенции педагогов по вопросам введения ФГОС ООО,обеспечить повышение профессиональной компетенции педагогических работников по вопросам ФГОС, разработать систему мониторинга реализации проекта «Методическое сопровождение введения ФГОС основной школы».
Формы методической работыТематические методические и педагогические советыТематические заседания ШМС, ШМО, микрогруппДиагностика, педагогический мониторингИндивидуальная работа (консультации)Самообразование педагоговМетодические неделиОткрытые уроки, взаимопосещение уроковКруглые столыПредметные неделиПрактикумы по конструированию урокаМастер - классыИнформирование и обсуждение методических новиков Творческие отчеты Портфолио учителяПрезентация методических наработок и др.
Тематика педсоветов и семинаров в рамках введения ФГОС ОООТехнология конструирование урока в условиях новых ФГОС ООО,Организационно – педагогические условия обеспечения доступности дополнительного образования в современной школе в условиях реализации ФГОС,Приоритеты воспитательной работы в современной школе: от школы возможностей к возможностям школы»,Система работы МО по повышению качества образования в условиях реализации ФГОС ООО,Валидность системы мониторинга оценки качества образования с учетом способностей, возможностей, интересов обучающихся в рамках реализации ФГОС второго поколения.
Тематика семинаровТеоретические семинарыПсихологическое сопровождение ФГОС нового поколения.Личность педагога в современных условиях.Педагогические технологии в рамках введения ФГОС ООО.УУД как основа реализации образовательного пространства. Практические семинарыИспользование принципа преемственности в создании единого образовательного пространства.Совершенствуем профессиональные компетенции.Составление рабочих программ учителей-предметников по ФГОС ООО.
Методическое сопровождение реализации ФГОС ООО предполагает: каждому педагогу выбирать свои способы и формы повышения мастерства, добровольно участвовать в различных семинарах, на курсах и в других формах методической работы, самому педагогу выбрать индивидуальную форму повышения квалификации, в том числе и дистанционно. В МКОУ «СОШ №13» все учителя прошли курсы повышения квалификации для работы по новым стандартам, постоянно участвуют в дистанционных вебинарах издательств «Дрофа», «Просвещение», «Вентана Граф», «Аверс», публикуют свои работы на учительских сайтах, в профессиональных сетевых сообществах обмениваются опытом со своими коллегами.
Кадровые ресурсы МКОУ «СОШ№13»На основной ступени работают 12 педагогов.Из них:имеют высшее образование- 12 человек (100 %),высшую квалификационную категорию - 4 человека (33 %), первую квалификационную категорию – 3 человека (25%),аттестовано на соответствие занимаемой должности - 4 человека (33 %),Всего аттестованных педагогов -91%.
Профессиональные компетентности учителя предметно-методологическая компетентность психолого-педагогическая компетентность компетентность в сфере медиа-технологии коммуникативная компетентность исследовательская компетентность компетентность в сфере трансляции собственного опыта акмеологическая компетентность
Критерии мониторинга методического сопровождения количество охваченных методической работой, формальная квалификация педагогов и т.п.;субъективная оценка педагогами методической работы в школе;качество обеспечения оптимального вхождения работников школы в систему ценностей современного образования; качество овладения учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС;повышение уровня знаний, мастерства, квалификации;степень интереса к проводимым мероприятиям по ФГОС.
Изменения профессиональной компетентности учителей школы в условиях реализации ФГОС ОООРастет положительная мотивация;учителя расширили представление о содержании ФГОС нового поколения;повысилось профессиональное мастерство педагогов в процессе освоения ими новых технологий;накапливается методическая база по внедрению ФГОС ООО.
Калейдоскоп школьной жизни
Мы живём в изменяющемся мире, и если превратить стандарт в якорь, который в своё время упал с корабля в одной точке, то он превратится в тормоз.Александр Асмолов – главный разработчик новых Стандартов
Спасибо за внимание!