Презентация программы регуляции социального поведения и духовно- нравственного воспитания «Шаги к успеху»


Презентация к программе «Шаги к успеху»Программа регуляции социального поведения ребёнкаВозраст детей 6 – 10 лет.Срок реализации – 4 года Разработчики:Макагоренко О.Д.- учитель начальных классов Кузнецова И.А.- педагог – психолог, учитель начальных классов Шовгенова Е.А.- учитель начальных классов Цель: создать педагогические и социально- психологические условия, позволяющие учащимся начальной школы овладеть навыками социализации и помогать им продвигаться от элементарных навыков поведения к более высокому уровню, где требуется самостоятельность принятия решения и нравственный выбор. Задачи Воспитание духовно–нравственных качеств личности. Формирование положительной Я – концепции.Формирование коммуникативной культуры, развитие умения общаться и сотрудничать.Развитие волевой регуляции поведения и деятельности.Формирование у учащихся начальных классов умения ориентироваться в новой социальной среде.Развитие навыков рефлексивных действий. Программа имеет модульную структуру: 1 модуль “Становление социальной позиции ребёнка 6-7 лет”.Основная цель данного модуля конкретизируется в следующих задачах: - диагностика сформированности социально–психологической готовности с целью организации работы по успешной адаптации ребёнка к школе;- формирование умения ориентироваться в новой социальной среде, освоение новой социальной роли;- формирование потребности в общении и коммуникативных умений. 2 модуль «Основа волевой регуляции поведения и деятельности- духовные качества». Цель: Формирование и развитие волевых качеств как социально значимых свойств личности средствами духовных качеств 3 модуль «Формирование волевой сферы ребёнка, коррекция личностных нарушений (психолого–педагогическое сопровождение учащихся)». Задачи модуля:- выделить психологические составляющие социальной активности учащихся, выявить её внутриличностные детерминанты и особенности развития у младших школьников;- определить комплекс продуктивных приёмов психолого-педагогического сопровождения выпускника начальной школы с целью успешной адаптации в среднем звене. Реализуемыми технологиями являются: -общедидактические: элементы развивающего обучения, блочного обучения;- частнодидактические: игровые, технология проектной деятельности, интерактивные технологии (TASK, постерная, CASESTADY). Определение проблемы Эвристические вопросы Почему? Зачем?(причина) (цель?)Кто? Что? Когда?(субъект) (проблема?) (время)Как? Где?(средства) (место?) Техника коллажа Защита постера Рефлексия Принципы реализации программы: -личностно ориентированные принципы: принцип адаптивности; принцип развития; принцип комфортности;-культурно ориентированные принципы;-деятельностно ориентированные принципы. В процессе реализации программы ученики примут участие в следующих видах деятельности: - познавательная деятельность;- игровая деятельность;- проблемно-ценностное общение; - досугово-развлекательная деятельность;- художественное творчество; - социальное творчество (социально-преобразовательная деятельность); Разделы программы отражают дидактические принципы: ознакомление с материалом от простого к сложному, учёт индивидуальных и возрастных особенностей. Занятия организуются в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"", Программой духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России.Программа рассчитана на 4 года обучения младших школьников в условиях Федерального Государственного Образовательного Стандарта Начального Общего Образования.Объём часов: 135 ч.: 1 класс-33 ч., 2 класс- 34 ч., 3. класс- 34 ч., 4 класс- 34 ч. Предполагаемые результаты 1.Готовность доводить начатое дело до конца.2.Умение подчинять свои действия определённым правилам и взаимодействовать в группе.3.Уметь организовывать свою деятельность.4.Готовность нести ответственность за порученное дело, за свой выбор.5.Умение проявлять выдержку и инициативу.6.Выделить психологические составляющие социальной активности учащихся, выявить её внутриличностные детерминанты и особенности развития у младших школьников.