Презентация по биологии на тему Свет в жизни растений и животных(5 класс) 
Правила работы1.Сначала выслушай, затем задай вопрос. 2.Максимальная активность каждого. 3.Никакой критики
 Назовите известные вам среды обитания 
Среды жизниВодная Наземно -воздушная Почвенная ОрганизменнаяНазовите факторы наземно –воздушной среды?
Тема урока«Свет в жизни растений и животных».Цель  урока: (запись в тетрадях)Определить, узнать, значение света  в жизни растений и животных
 1. Значение солнечного света в жизни растений и животных.  2. Группы растений  по отношению к свету.  3. Группы   животных   по отношению к  солнечному излучению.   4.  Приспособленность растений и животных к  солнечному  режиму. План урока
Задание 1Изучить рисунок «Примеры растений разных групп  по отношению к свету», «Группы животных по отношению к свету»
СветолюбивыеРастут на хорошо освещенных местах (растения пустынь, степей, лугов, водные растения с плавающими листьями (кубышка желтая, кувшинки); лиственницы, березы, осина, сосна обыкновеннаяХорошо растут на освещенных местах, но могут переносить и затенение. Это - земляника лесная, ландыш, ель обыкновенная, липа мелколистная, орешник, черника, брусникаНе выносят длительного воздействия прямого солнечного света. Они приспособились к постоянной тени. Яркий солнечный свет угнетает эти растения, они хуже растут и в конце концов погибают.
Группы животных по отношению к светуДневныеСумеречные Ночные
  ДНЕВНЫЕ  :    добывают пищу днем в глубине леса, утром и вечером – на опушках. Их привлекают насекомые, которые перемещаются в лучше обогреваемые места. В ясные дни птицы лесов пробуждаются раньше, чем в пасмурные.Ночной образ жизни отражается на внешнем облике Становятся большими глаза (совы, лемуры)Зрачок становится щелевидным (кошки, змеи)Значение света для живых организмов -  см видео в приложении
Задание 2Рассмотрим следующие пункты плана: обитатели наземно-воздушной  среды, их приспособленность к  солнечному  режиму Первая часть работы « Дать характеристику растениям»1 - солнцелюбивые   растения  , приспособленные к недостатку влаги.( прил.-1)2 -  растения   приспособленные к  умеренной влажности ( прил.-2)3 -  растения   приспособленные к недостатку  влаги ( прил.-3)   учебник - стр.24
Растения по отношению к водевлаголюбивыеумеренной влажности сухолюбивые
Вторая  часть работы « Дать характеристику  животным»1. - солнцелюбивые   животные , приспособленные к недостатку влаги. ( прил.-1)2. -   животные  приспособленные к  умеренной влажности ( прил.-2)3.-  животные  приспособленные к недостатку  влаги ( прил.-3учебник - стр.24, .  В тетради записываете краткие выводы:
Животные по отношению к водеустойчивые к недостатку влагиприспособленные к  умеренной влажности влаголюбивые
Д/ЗУчебникСтр. 24-25Сообщение «Эти удивительные животные»