Слайдовые презентации по химии в 10 классе на тему Общая характеристика металлов главной подгруппы ІІ группы1 
Общая характеристика металлов главной подгруппы ІІ группы  План нового урока:1.История открытия щелочноземельных металлов Be, Mg, Ca, Sr, Ba  и  Ra2.Положение металлов в периодической системе                                        Д.И.Менделеева 3.Строение атомов и химическая активность 4. Распространенность в природе 5. Физические свойства 6.Химические свойства  7. Значение щелочноземельных металлов  В 1808 году английскийхимик Г.Дэви  получил магний, кальций, стронций, барий       в чистом виде  История открытия щелочноземельных металлов:  Бериллий был получен в виде металла в 1828 году немецким химиком Ф.Велером  Французский  физик и химик М.Кюри вместе со своим супругом физиком П.Кюри в 1898 году получили из состава урановых руд  радиоактивный металл- радий  “Мир сложен, он полон открытий, сомненийИ тайн бесконечных, и смелых догадок-Как чудо природы Является Гений- И в хаосе этом наводит порядок”  “Расскажи мне обо мне” Барий  Кальций  Бериллий  Кубическая гранецентрированнаярешетка Ca, SrКубическаяобъемно-центрированнаярешетка BaГексагональная шестиугольная решетка  Ве, Mg   Кристаллическая решетка            Химические свойства  Ме – 2е       Мевосстановитель   окисляется  0 + 2 2R+O2= 2RO2Са +О2 = 2СаО R+Н2= RН2Ве +Н2 = ВеН2        0 0 0 0 0 0 0 +2
 + 2
 + 2 + 2 - 2 - 2 - 1 - 1 0 R+2H2O = R(OH)2 +Н 2Са + 2Н2О = Са(ОН)2 +Н2Be             Bаосновные свойстваВе(ОН)2- не растворим в воде    Mg(ОН)2- растворяется незначительноСа(ОН)2           Sr(ОН)2       Ва(ОН)2Растворимость в воде возрастает        0 0 + 2 + 1 0 0 + 1 + 2 фейрверки,салюты  Красный  Sr в пиротехнике  Зеленый  Ва  Соли  используют  Оранжевый  Са  Применение  Цвет пламени  Металл  Окрашивание пламени  Са  Элементы жизни  
  Закрепление:  В какой группе находятся щелочноземельные металлы? Почему их называют щелочноземельными? Каковы физические свойства металлов? Какая кристаллическая решетка характерна для щелочных металлов? Какими свойствами обладают оксиды и гидроксиды элементов ІІ группы главной подгруппы? Сколько электронов расположено на внешнем энергетическом уровне у металлов ІІ группы главной подгруппы? Какие правилы по Т.Б. мы должны учитывать при работе с щелочноземельными металлами?    Подведение итогов урока.  Домашнее задание §6.5. упр.2,3,5,6 стр. 165           
 Рефлексия Я  на уроке участвовал (а):     активно/                                                                                               пассивно Во время урока я:     не устал (а)/ устал (а)Мое настроение:       повысилось/                                                 не повысилось Мне  урок:  понравился/ не понравился Я новую тему:         понял(а)/ не понял (а)