Слайдовые презентации по химии в 10 классе на тему Общая характеристика металлов главной подгруппы ІІ группы1


Общая характеристика металлов главной подгруппы ІІ группы План нового урока:1.История открытия щелочноземельных металлов Be, Mg, Ca, Sr, Ba и Ra2.Положение металлов в периодической системе Д.И.Менделеева 3.Строение атомов и химическая активность 4. Распространенность в природе 5. Физические свойства 6.Химические свойства 7. Значение щелочноземельных металлов В 1808 году английскийхимик Г.Дэви получил магний, кальций, стронций, барий в чистом виде История открытия щелочноземельных металлов: Бериллий был получен в виде металла в 1828 году немецким химиком Ф.Велером Французский физик и химик М.Кюри вместе со своим супругом физиком П.Кюри в 1898 году получили из состава урановых руд радиоактивный металл- радий “Мир сложен, он полон открытий, сомненийИ тайн бесконечных, и смелых догадок-Как чудо природы Является Гений- И в хаосе этом наводит порядок” “Расскажи мне обо мне” Барий Кальций Бериллий Кубическая гранецентрированнаярешетка Ca, SrКубическаяобъемно-центрированнаярешетка BaГексагональная шестиугольная решетка Ве, Mg Кристаллическая решетка Химические свойства Ме – 2е Мевосстановитель окисляется 0 + 2 2R+O2= 2RO2Са +О2 = 2СаО R+Н2= RН2Ве +Н2 = ВеН2 0 0 0 0 0 0 0 +2 + 2 + 2 + 2 - 2 - 2 - 1 - 1 0 R+2H2O = R(OH)2 +Н 2Са + 2Н2О = Са(ОН)2 +Н2Be Bаосновные свойстваВе(ОН)2- не растворим в воде Mg(ОН)2- растворяется незначительноСа(ОН)2 Sr(ОН)2 Ва(ОН)2Растворимость в воде возрастает 0 0 + 2 + 1 0 0 + 1 + 2 фейрверки,салюты Красный Sr в пиротехнике Зеленый Ва Соли используют Оранжевый Са Применение Цвет пламени Металл Окрашивание пламени Са Элементы жизни Закрепление: В какой группе находятся щелочноземельные металлы? Почему их называют щелочноземельными? Каковы физические свойства металлов? Какая кристаллическая решетка характерна для щелочных металлов? Какими свойствами обладают оксиды и гидроксиды элементов ІІ группы главной подгруппы? Сколько электронов расположено на внешнем энергетическом уровне у металлов ІІ группы главной подгруппы? Какие правилы по Т.Б. мы должны учитывать при работе с щелочноземельными металлами? Подведение итогов урока. Домашнее задание §6.5. упр.2,3,5,6 стр. 165 Рефлексия Я на уроке участвовал (а): активно/ пассивно Во время урока я: не устал (а)/ устал (а)Мое настроение: повысилось/ не повысилось Мне урок: понравился/ не понравился Я новую тему: понял(а)/ не понял (а)