Презентация по Литературному чтению Крылов Квартет, Свинья под дубом


Литературное чтение Иван Андреевич Крылов (1769-1844) русский баснописец начала 19 века
Басня –это короткий рассказформа речи? чаще в стихах, герои? животные, растения, предметыкак сформулирован вывод? Моральавторская позиция? Скрытакакой смысл? иносказательный


Что такое мораль басни?Мораль – начальные или заключительные строки басни с нравоучительным выводом.Иносказание-выражение, содержащее иной, скрытый смысл, аллегорияЧто такое иносказание?

Алгоритм работы над басней.I. Работа с текстом до чтения.1.Название текста. 2.Иллюстрация3.Предположение содержания текстаII. Работа с текстом во время чтения1.Чтение теста2.Диалог с автором (задание вопросов автору)3.Словарная работаIII. Работа с тестом после чтения1.Ответы на вопросы2.Выразительное чтение3.Чтение по ролям.






КвартетКвартет — музыкальный ансамбль из четырёх музыкантов-исполнителейКварта (от лат. quarto — «четыре»)

Анализ басни.1.Где происходят события?2.Кто герои басни?3.Какая история описывается?4.Над кем смеется автор?5.Есть ли в басне мораль?


style.rotationppt_wppt_y альтконтрабасскрипка



СловарьПленять-1. взять в плен 2- очаровать, увлечьСмычок- слегка изогнутая деревянная палочка с натянутым вдоль нее пучком конских волос, которой водят по струнам для извлечения звуковДрать- отрыватьЛад- согласие, мир, порядокСыскал- найти, отыскатьЧинно (чинный)- отвечающий строгим правилам поведенияПуще прежнего- больше, сильнее такого, как был раньше




Басня«Свинья под дубом»Свинья под Дубом вековымНаелась желудей досыта, до отвала;Наевшись, выспалась под ним;Потом, глаза продравши, всталаИ рылом подрывать у Дуба корни стала."Ведь это дереву вредит, -Ей с Дубу Ворон говорит, -Коль корни обнажишь, оно засохнуть может"."Пусть сохнет, - говорит Свинья, -Ничуть меня то не тревожит,В нем проку мало вижу я;Хоть век его не будь, ничуть не пожалею;Лишь были б желуди: ведь я от них жирею"."Неблагодарная! - примолвил Дуб ей тут, -Когда бы вверх могла поднять ты рыло,Тебе бы видно было,Что эти желуди на мне растут".Невежда так же в ослепленьеБранит науку и ученьеИ все ученые труды,Не чувствуя, что он вкушает их плоды. Анализ басни.1.Где происходят события?2.Кто герои басни?3.Какая история описывается?4.Над кем смеется автор?5.Есть ли в басне мораль?


style.rotationppt_wppt_y