Презентация к педсовету на тему Проблемно-ориентированный анализ работы школы. Цели и задачи работы на 2016-2017 учебный год.
Педагогический советна тему: «Проблемно-ориентированный анализ работы школы. Цели и задачи работы на 2016-2017 учебный год» 29.08.2016
С началомнового учебного года!!!
Цель педагогического совета: мобилизовать усилия педагогического коллектива на выполнение задач школы.
Задачи педсовета:Оценить качество образовательного процесса, определить факторы и условия, положительно или отрицательно повлиявшие на результаты деятельности школы. Установить взаимосвязь между результатами деятельности школы, факторами и условиями их формирования.Определить цели и задачи, приоритетные направления дальнейшего совершенствования образовательного процесса и перспективы их реализации в 2016-2017 учебном году.
Повестка дня:Анализ деятельности школы за 2015/2016 учебный год. Задачи и направления деятельности школы на следующий учебный год.Утверждение плана работы ОУ на новый учебный год.
Анализ методической работы Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию. Л.Н.Толстой
Методическая тема: «Совершенствование системы повышения качества образования при комплексном использовании современных подходов к организации учебно-воспитательного процесса с целью развития личностных способностей учащихся в условиях перехода на ФГОС второго поколения »
Цели методической службы школы: Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителя, его эрудиции, компетентности в области учебного предмета и методики его преподавания; освоение новых технологий, направленных на обеспечение самораскрытия, самореализации учащихся; реализация ФГОС НОО, ФГОС ООО.
Анализ кадрового состава: 2013-2014 2014 - 20152015 - 2016Всего педагогов273027мужчин132женщин262725
Возрастной состав педагогического коллектива:2014-20152015 - 2016Моложе 25лет3/10%3/11%25 -35 лет3/10%2/7%35 и старше24/80%22/81%Из них пенсионеров15/50%15/56%
Стаж работы по специальности: Менее 2-х летОт 2 до 5 летОт 5 до 10 летОт 10 до 20 лет20 и более лет2014-20152222222015-2016042219
По уровню образования:2014- 20152015 -2016высшее27 – 90%25-93%среднее профессиональное3-10%2-7%
По квалификационным категориям: категория/разряд2013 – 2014 27 человек2014 – 201530 человек2015 2016-27 человек высшая 223первая 998вторая 111112Без категории444
ВыводыПроблемы: анализ сравнительных данных позволяет сделать вывод, что растет количество работников с соответствием с занимаемой должностью. Задачи:1. Увеличить количество работников, имеющих соответствие занимаемой должности через аттестацию. 2.Провести комплектование школы педагогическими кадрами на 2016-2017 учебный год и целесообразную их расстановку.
Рекомендации:Разнообразить формы проведения заседаний ШМО (круглый стол, творческий отчет, деловые игры, семинары-практикумы). При составлении планов МО спланировать проведение научно-практических конференций, проектную и исследовательскую деятельность, открытых уроков, семинаров, предметных недель.Продолжать выявлять, обобщать и распространять опыт творчески работающих учителей. Спланировать мероприятия по подготовке обучающихся к итоговой аттестации. Мотивировать педагогический коллектив к участию в городских и всероссийских конференциях, конкурсах, олимпиадах.Руководителям ШМО усилить контроль за взаимопосещением уроков учителей. Продолжить обновление содержания образования и методик преподавания в области учебных предметов и развивающих курсов внеурочной деятельности в свете требований ФГОС НОО.
Педсоветы«Проблемно-ориентированный анализ работы школы. Цели и задачи школы на 2016-2017 учебный год.«Системно- деятельный подход и пути его реализации в условиях ФГОС ООО: опыт, проблемы и перспективы».«Современные подходы к преподаванию в условиях введения и реализации ФГОС ООО».«Об утверждении экзаменов по выбору на ГИА за курс основного общего образования обучающихся 9 класса».«Воспитательная система школы. Ученическое самоуправление в жизни школьного коллектива».«О допуске к итоговой аттестации за курс основного общего образования обучающихся 9 класса и итоговой аттестации за курс среднего общего образования обучающихся 11 класса»
Курсы повышения квалификации учителей В течение 2015-2016 учебного года 5 педагогических работников прошли различные базовые и целевые курсы повышения квалификации в ИРО как учителя-предметники по ФГОС: Яворина Т.А., Константинова М.Е., Малышева Н.М., Сергеева И.К., Кочнева О.А. , Досина И.Г.
Задачи: мотивировать учителей на непрерывное повышение педагогического мастерства;администрации школы составить план-график повышения квалификации через курсы в ИРО; на основании ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» рекомендовать педагогическому составу дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже, чем один раз в три года.
Рекомендации: в 2016- 2017 учебном году направить на курсы повышения квалификации (108 часов ) учителей: Сергееву И.К.
Информация об участии школьников в олимпиаде ВОШПредметКоличество участников 1234567891011Русский язык443ЛитератураМатематика5222БиологияПриродоведениеИсторияОбществознаниеНемецкий языкАнглийский языкГеографияхимияинформатикаОБЖфизика1ИтогоВсего участников23
Информация об участии школьников в альтернативных олимпиадах и конкурсахПредметФИО педагогаКоличество участников1 место2 место3 местоМатематикаСилкина В. В.10 23Русский языкМедведева Л. А.,Кочнева О. А.15541МузыкаДосина И. Г.5131БиологияКурылева Е. Л.4 Всероссийская интернет-олимпиада для школьников на знание правил дорожного движения «Дорога без опасности»Кочнева О. А.4
Рекомендации и предложения:Рекомендовать всем педагогам в 2016- 2017 учебном году провести подготовительную работу и больше привлекать обучающихся к участию в ВОШ.2. Организовать участие учащихся школы во всех городских олимпиадах и проектах.
Работа со школьной документацией 1.Во всех электронных журналах имеются замечания учителям – предметникам и классным руководителям. низкая накопляемость отметок (отсутствие оценки знаний); большое количество неудовлетворительных оценок; несвоевременная запись тем, дат, домашнего задания; 2.Усилить работу по заполнению электронных журналов учителями - предметниками.3. Всем учителям – предметникам работать над учетом текущего контроля знаний учащихся. 4.Следить за своевременностью выставления оценок за контрольные и практические работы.
Анализ качества знаний МБОУ «СШ № 31» за 2015-2016 учебный годАнализ количественного состава учащихся.Промежуточная аттестация. Анализ ГИА за курс основной школы.Анализ результатов ЕГЭ
КлассКол-воуч-ся5432%усп.%кач.2 А312163197582 Б30183583303 А291101-100384 А22232-100234 Б252104-100485 А251163-100685 Б2023-575256 А282162-100646 Б24132-100177 А321162-100448 А29-52197179 А31110-4873510А1915--1003211А14152-10043итого3571812326128939
Условно переведённые2б класс – Косолапов Р., Кулагина Д., Журавлев В., Пишин И., Павлов Я.3а класс – Савин Н.5б класс – Исхаков Р., Баранов М., Михрин Д., Маринин С., Кишкин В.8а класс Дикушин И.
ПредметыСр.балл за год/экзаменПолучили оценкуВыше годовойПодтв. год.оценкуНиже год.оценкиМатематика 3,5 /3,456187Русский язык 3,9 / 3,9715151Итоги обязательных экзаменов за курс основной школы – 9А
Итоги экзаменов по выбору за курс основной школы:{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}ПредметКол-вочеловек«5» (%)«4» (%)«3» (%)«2»(%)Средний баллРусский язык318(26)14(45)9(29)03,97Математика311(3)16(52)10(32)4(13)3,45Информатика и ИКТ402(50)2(50)03,5Обществознание281(4)5(18)13(46)9(32)2,93Физика401303,25Химия31(33)01(33)1(33)3,3Биология2101(5)14(67)6(29)2,76история2001(50)1(50)2,5
Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 11-х классас использованием механизмов независимой оценки знаний (ЕГЭ)в 2015-2016 учебном году.годАнглийский языкколичество выпускниковрусский языкматематикаобществознаниехимиябиологияисторияфизикалитератураИнформатика и ИКТ201312121211922731120140252525211164202015024242410341812201611414149342202
Численность учащихся 11 классов, получивших аттестат о среднем (полном) общем образовании14Численность учащихся 11 классов, получивших аттестат о среднем (полном) общем образовании для награжденных золотой и серебряной медалью1Численность выпускников 11 классов, получивших по результатам ЕГЭ по русскому языку более 55 баллов110Численность выпускников 11 классов, получивших по результатам ЕГЭ по математике более 55 баллов3сдавали ЕГЭ по обязательным предметам (всего)19Численность выпускников 11 классов, сдававших ЕГЭ по физике2из них получили более 55 баллов на ЕГЭ по физике2Численность выпускников 11 классов, сдававших ЕГЭ по химии3из них получили более 55 баллов на ЕГЭ по химии1Численность выпускников 11 классов, сдававших ЕГЭ по биологии4из них получили более 55 баллов на ЕГЭ по биологии0Численность выпускников 11 классов, сдававших ЕГЭ по обществознанию9из них получили более 55 баллов на ЕГЭ по обществознанию3Численность выпускников 11 классов, сдававших ЕГЭ по истории2из них получили более 55 баллов на ЕГЭ по истории0Численность выпускников 11 классов, сдававших ЕГЭ по информатике и ИКТ2из них получили более 55 баллов на ЕГЭ по информатике и ИКТ1
ФГОС НООобучались в 1-4 классах -184 человека; успевают в 1-4 классах- 131ученика(96%); учатся на "4" и "5" – 47 учеников (34%).
ВШК {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}класс2016-2017Пол.Год.5Физ-раИ6ИТ7Анг.язТ8Физ-раТ9Л.Б.10Ист.Т.11Л.Ист.
Проект решения педсоветаПризнать работу педагогического коллектива за 2015-2016 учебный год – удовлетворительной.Обеспечение сохранения контингента обучающихся.Повышение качества образования и степени обученности обучающихся школы не менее чем на 4 %.Совершенствовать систему внутришкольного контроля, способствующую реализации цели школы по повышению качества и эффективности образовательного процесса.Обеспечение 100% успеваемости и более 15 % качества обученности выпускников при сдаче ГИА-9 и положительной динамики среднего балла ЕГЭ.Активно внедрять в образовательный процесс цифровые образовательные ресурсы, электронные учебники, которые способны обеспечить мобильность образования, оперативную обратную связь и непрерывность оценивания результатов.Усилить профориентационную работу с учащимися, которая должна быть нацелена на привлечение внимания обучающихся к выбору профессии и, как следствие, к выбору предмета для сдачи ЕГЭ. Повысить качество участия школьников в олимпиадах и научных конференциях.Утвердить публичный доклад за 2015-2016 учебный год.Принять план работы школы на 2016-2017 учебный год