Презентация по географии на тему Практическая работа.Определение на местности направлений, азимутов, расстояний 
Практическая работагеография 6 класс    Определение на местности направлений, азимутов, расстояний(на школьной территории)Учитель географии:  Кононова И.А.МБОУ «СОШ № 9» г. Нефтеюганск ЦЕЛЬ РАБОТЫ: 1) уметь ориентироваться на местности: определять стороны горизонта, азимуты объектов и находить объекты по заданному маршруту.2) уметь определять расстояния шагами.  Способы ориентирования: По солнцу;С помощью гномона;По часам;По звездам;По местным признакам: кора деревьев, расположению лишайников и мха, по кроне, накоплению смолы, толщине колец пня, муравейник, травяной покров, ягодам, почве, снегу, церковному алтарю и  приподнятой нижней  перекладине креста на храме. Самый надежный способ -   по компасу:- положить компас горизонтально поверхности земли;- дать стрелке успокоиться;- намагниченный конец стрелки показывает на СЕВЕР;-  вращая коробочку, совмести с буквой С (N);  АЗИМУТ – угол, между направлением на север и заданный объект. Величина выражается в градусахОтсчитывается от направления С по часовой стрелкеС - 0В – 90ю – 180З - 270 Последовательность выполнения работы: изучить предложенные способы ориентирования; самоопределиться - каким способом Я владею…Последующие задания выполняют на местности (школьный двор)1) сориентироваться с помощью компаса;2) определить стороны горизонта;  3) Измерить длину своего шага: а) пройти спокойным шагом расстояние 50 м.;б) разделить пройденное расстояние на количество шагов (шаги считают парами);Определить расстояние  - вокруг школы, зная длину своего шага (пары): считаете количество шагов пройденных от одной точки до другой и умножаете полученную величину на количество шагов (пар); Определите азимут на предметы, указанные учителем;Результаты записываете в тетради  (условно считается полевым дневником). При возвращении в класс приступить к оформлению работы:составить схему движения вокруг школы с указанием сторон горизонта в исходной точке; - направление и количество шагов на последующие точки. Ориентирование с помощью компаса Осваиваем компас Измерение длины пары шагов Идем по маршруту Измеряем шагами Определение азимута Сверимся… Контроль…  Движение по азимуту       Ты ведешь, а я считаю… Записываем в полевых условиях Сверимся… Контрольная точка №4 Контрольная точка №6 Оформление работы