Презентация Методика саморазвития по системе Марии Монтессори
Методика саморазвития посистеме Марии МонтессориПрезентацию выполнила старший воспитатель МДОУ «Детский сад №1» Т.И.Бахтина
Мария Монтессори, автор данной педагогической методики, называла ее«система, где ребенок развивается самостоятельно, опираясь на дидактически подготовленную среду»Система Монтессори подразумевает для детей одновременно серьезную работу и увлекательную игру, дисциплину и свободу.
Суть методики:
Ключевой принцип педагогики М. Монтессори – «Помоги мне это сделать самому!»
Цели методики Монтессори:
Роль развивающей среды
Роль развивающей среды
Развивающая среда выстраивается согласно строго определенной логике.В каждой зоне материалы располагаются по порядку слева направо по мере увеличения сложности. Каждый материал присутствует в единственном экземпляре.
Традиционно в ней выделяются 5 зон:
1. Зона упражнений в повседневной жизни. Здесь ребенок учится обращению со своими вещами, а также тому, как следить за собой.
2. Зона родного языка. Позволяет расширить словарный запас, познакомиться с буквами, фонетикой, понять состав и написание слов.
3. Зона сенсорного воспитанияРазвивает органы чувств, обеспечивает возможность изучения формы, размера, величины предметов.
4. Математическая зона
5. Зона КосмосаЗнакомит с окружающим миром, с основами анатомии, ботаники, зоологии, географии, астрономии, физики.
Роль дидактического материала в системе Монтессори
Цели работы с дидактическим материалом.
Секреты монтессори-материаловМонтессори-материалы привлекательны и притягательныПомогают упорядочить постижение ребенком окружающего мира, связать в единое целое реальный опыт и теоретические знанияОтвечают ненасытному стремлению ребенка к движениюДают возможность ребенку самому находить свои ошибки и исправлять их.
Материалы для практических навыков:фрукты и овощи, предметы для пересыпания и переливанияпредметы для уборки помещения и личной гигиены
Материалы для сенсорного развития:блоки цилиндровцветные катушкиКрасные штангиКоричневая лестницаРозовая башня
Материалы для развитие речи:Шершавые буквыШумовые цилиндры
Материалы для математического развития:красно-синие штангикоробка с веретенами
Материалы для развития других понятий и навыков:звучащие колокольчикиГеографические карты, природные карты
Роль взрослого в системе МонтессориОсновная задача взрослого помощь ребенку в сборе, анализе и систематизации его собственных знаний!
Этапы действий педагога:
Дисциплина в свободе!Под дисциплиной Монтессори понимала:
Правила – это законы жизни группы«Если бы ты работал на коврике и кто-то пробежал по нему, а еще хуже – разрушил твою работу, тебе было бы приятно?». «У нас так не принято, давай покажу как надо».
«Плоды» свободы:
Минусы методики Монтессори.
Плюсы методики Монтессори
Список литературы:1. Орлова Д. Большая книга Монтессори- СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2008.2.Монтессори М. Помоги мне сделать это самому. – М.: Издат. дом «Карапуз», 2000.3.Сумнительный К. Е. Как помочь ребенку построить себя? (Беседы о Монтессори-педагогике).– М., 19994. Монтессори М. Дети – другие. – М.: Издат. Дом «Карапуз», 2004. 5. Сайт Монтессори-центра: http://www.montessori-center.ru/