Презентация Методика саморазвития по системе Марии Монтессори


Методика саморазвития посистеме Марии МонтессориПрезентацию выполнила старший воспитатель МДОУ «Детский сад №1» Т.И.Бахтина Мария Монтессори, автор данной педагогической методики, называла ее«система, где ребенок развивается самостоятельно, опираясь на дидактически подготовленную среду»Система Монтессори подразумевает для детей одновременно серьезную работу и увлекательную игру, дисциплину и свободу. Суть методики: Ключевой принцип педагогики М. Монтессори – «Помоги мне это сделать самому!»  Цели методики Монтессори: Роль развивающей среды Роль развивающей среды Развивающая среда выстраивается согласно строго определенной логике.В каждой зоне материалы располагаются по порядку слева направо по мере увеличения сложности. Каждый материал присутствует в единственном экземпляре. Традиционно в ней выделяются 5 зон: 1. Зона упражнений в повседневной жизни. Здесь ребенок учится обращению со своими вещами, а также тому, как следить за собой. 2. Зона родного языка. Позволяет расширить словарный запас, познакомиться с буквами, фонетикой, понять состав и написание слов. 3. Зона сенсорного воспитанияРазвивает органы чувств, обеспечивает возможность изучения формы, размера, величины предметов. 4. Математическая зона 5. Зона КосмосаЗнакомит с окружающим миром, с основами анатомии, ботаники, зоологии, географии, астрономии, физики. Роль дидактического материала в системе Монтессори Цели работы с дидактическим материалом. Секреты монтессори-материаловМонтессори-материалы привлекательны и притягательныПомогают упорядочить постижение ребенком окружающего мира, связать в единое целое реальный опыт и теоретические знанияОтвечают ненасытному стремлению ребенка к движениюДают возможность ребенку самому находить свои ошибки и исправлять их. Материалы для практических навыков:фрукты и овощи, предметы для пересыпания и переливанияпредметы для уборки помещения и личной гигиены Материалы для сенсорного развития:блоки цилиндровцветные катушкиКрасные штангиКоричневая лестницаРозовая башня Материалы для развитие речи:Шершавые буквыШумовые цилиндры Материалы для математического развития:красно-синие штангикоробка с веретенами Материалы для развития других понятий и навыков:звучащие колокольчикиГеографические карты, природные карты Роль взрослого в системе МонтессориОсновная задача взрослого помощь ребенку в сборе, анализе и систематизации его собственных знаний! Этапы действий педагога: Дисциплина в свободе!Под дисциплиной Монтессори понимала: Правила – это законы жизни группы«Если бы ты работал на коврике и кто-то пробежал по нему, а еще хуже – разрушил твою работу, тебе было бы приятно?». «У нас так не принято, давай покажу как надо». «Плоды» свободы: Минусы методики Монтессори. Плюсы методики Монтессори Список литературы:1. Орлова Д. Большая книга Монтессори- СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2008.2.Монтессори М. Помоги мне сделать это самому. – М.: Издат. дом «Карапуз», 2000.3.Сумнительный К. Е. Как помочь ребенку построить себя? (Беседы о Монтессори-педагогике).– М., 19994. Монтессори М. Дети – другие. – М.: Издат. Дом «Карапуз», 2004. 5. Сайт Монтессори-центра: http://www.montessori-center.ru/