Gпрезентация на тему«Использование на уроке и внеурочной деятельности технологии уровневой дифференциации с использованием сервиса WEB 2.0».
Автор:Рахмаева Равиля Назымовна учитель математики высшей квалификационной категории ГБОУ СОШ с.Утевка. Уровневая дифференциация Педагогика индивидуального подхода имеет в виду не приспособление целей и основного содержания обучения и воспитания к отдельному школьнику, а приспособление форм и методов педагогического воздействия к индивидуальным особенностям с тем, чтобы обеспечить запроектированный уровень развития личности Актуальность темы Технология УД с применением сервиса WEB 2.0 – одно из направлений реформирования школы. Признание права ученика на выбор содержания своего образования и уровня его усвоения. Обеспечение учителем своевременного достижения каждым учащимся, как минимум, обязательного уровня и более высоких уровней. Формирование активной, самостоятельной и инициативной позиции учащихся в учении. Актуальность опыта При изучении математики явно заметно расслоение учащихсяодни ученики плохо усваивают фактический материал, с трудом воспроизводят выкладки по показанному образцу, не могут использовать новые знания в сочетании с ранее изученными;другие легко оперируют изученными понятиями и свойствами, способны применить полученные знания в новых ситуациях, могут самостоятельно найти пути решения усложненных задач.В связи с этим особое значение в обучении математике имеет уровневая дифференциация, позволяющая преодолеть постоянно возникающие противоречия между массовым характером обучения и индивидуальным способом усвоения знаний и умений. Оставаясь в рамках классно-урочной системы и используя при этом дифференциацию обучения, мы сможем приблизиться к личностной ориентации образовательного процесса. Противоречия между стандартными методами обучения и различным уровнем способностей учащихся;между объёмом получаемых знаний и умением учащихся применять их в практической деятельности; между групповой формой обучения и индивидуальным развитием личности каждого ученика;между необходимостью выработки осознанных знаний и острым дефицитом учебного времени. Положительные аспекты уровневой дифференциации исключаются неоправданные и нецелесообразные для общества уравниловка и усреднение детей; у учителя появляется возможность помогать слабому ученику, уделять внимание сильному; отсутствие в классе отстающих снимает необходимость в снижении общего уровня преподавания; появляется возможность более эффективно работать с трудными учащимися, плохо адаптирующимися к общественным нормам; реализуется желание сильных учеников быстрее и глубже продвигаться в образовании; повышается уровень: сильные утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, избавиться от комплекса неполноценности. Цель Построить обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, сообразуясь с его личным интересом и личными целями. Разработать методику использования сервиса WEB 2.0 на всех этапах обучения с целью повышения качества знаний учащихся. Задачи : Проанализировать способности, интересы и потребности каждого ученика; Определить группы учащихся с одинаковым уровнем знаний и умений по предмету и уровнем их усвоения; Разработать методическую систему использования сервиса WEB 2.0 материалов по уровневой дифференциации; Создать оптимальные условия для достижения всеми учащимися базового уровня подготовки, представляющего собой государственный общеобразовательный стандарт по математике и уровней, превышающих его. Развивать умения грамотно работать с различными видами информации и навыки в оформлении результатов деятельности. WEB 2.0+ УД= УСПЕХ Оборудование для использования сервисов WEB 2.0 :персональное рабочее место ученика, оборудованное компьютером (планшетом) с доступом в интернет;интерактивная доска;маркеры (желательно цветные);индивидуальные канцелярские принадлежности. 1 этап. Организационный этап. На этом этапе проводится актуализация знаний, умений и навыков учащихся. Приветствие, следом за которым идет фронтальный опрос. Включение персональных компьютеров, подключение к сети интернет, проверка скорости работы интернета, вход в систему облачных технологий Google. Опрос может быть представлен в форме таблицы вопросов по теме, куда ребята вводят ответы 2 этап. Проверка домашнего задания. С этой целью учителем предварительно составляется и выкладывается в сеть: таблица, текстовый документ, блок-схема с вопросами, алгоритм действий.Этот этап предполагает использование облачных технологий Google. Все ученики имеют логин и пароль (зарегистрированы) в используемой сетевой среде. Ссылка на доступ к материалу рассылается всему классу 3 этап. Изучение нового материала. Поиск информации. Характер деятельности: исследование. Предполагается поиск закономерностей, выдвижение гипотез, их проверка, уточнение, вывод; применяются приемы эвристической беседы, мозгового штурма. В соответствии с наименованиями логинов учеников класса, учитель предоставляет доступ к дифференцированному заданию. Дает определенные комментарии к его выполнению. В доступе указывает возможность редактирования файла, комментирования или его чтения. В зависимости от цели его выполнения. 4 этап. Нахождение закономерностей, выдвижение гипотезы. Проверка гипотезы. На этом этапе ребята применяют метод анализа заполненной таблицы, выявление гипотез с целью их дальнейшего подтверждения (либо опровержения). Проводится в парах или по группам.Возможен вариант создания в данном сервисе опорных карт, схем, плакатов, таблиц, включающих основные правила по изучаемой теме. Такой вид работы является отличным способом запоминания материала, а так же хорошим помощником при работе в дальнейшем Учащимся может быть предоставлен доступ к словарям, справочникам, формулам, таблицам, в ходе чтения которых можно найти ответ на поставленную проблему. 5 этап. Подведение итогов. Итогами работы может быть создание различных видов материалов в сервисе облачных технологий, что в свою очередь достигает следующих целей в работе:работа в электронной почтеиспользование работы социальных сетейразвитие умений поиска информации в сети интернетразвитие интернет-грамотности, развитие и формирование умения сохранять авторское право (воспитание законопослушных граждан)развитие умений работать с электронными файлами (метапредметные связи – информатика и информационные технологии) формирование ИКТ-компетентности учащихся 6 этап. Рефлексия Этот этап может проводиться как в форме фронтальной беседы, так и путем заполнения рефлексивного листа. Рефлексивный лист может быть выдан в качестве опросника в сервисе Документы Google, или составлен в системе «Формы», что представлен в виде онлайн-опросника (онлайн-теста) 7 этап. Пояснение к домашнему заданию. Домашнее задание содержит 2 части:основная часть для выполнения,дополнительная часть по желанию возможность получить повышенный балл, дополнительную оценку, зачет по предмету и др. Каждая часть домашнего задания сопровождается рекомендациями по выполнению, как правило, в письменном виде и содержит ссылки на соответствующие ресурсы. Домашнее задание так же расположено в «ОБЛАКЕ» 8 этап. Оценивание. В «облачном» диске располагается оценочный лист, в который заносятся оценки учащихся по каждому виду работы – работа в группах, индивидуально, у доски и т.п. Помните Лёгких путей в науку нет. Необходимо использовать все возможности для того, чтобы дети учились с интересом, чтобы большинство учеников осознали притягательные стороны математики, её возможности в совершенствовании умственных способностей, в преодолении трудностей. Помните Использование сервиса WEB 2.0 при уровневой дифференциации дает возможность учащимся самостоятельно заниматься математикой в плане самообучения, подготовки и участия в конкурсах различного уровня в соответствии со своими возможностями. Различные ресурсы сети Интернет могут быть использованы учителями математики на уроках, внеурочной деятельности, в индивидуальной работе и т. д. Выводы Дифференцированное обучение– процесс трудоемкий и требует обширного временного ресурса. В этой ситуации сервисы Google и подобные им помогают свести затраты к минимуму и реализовать поставленные цели..Заинтересованность участников образовательного процесса в некоторых информационных услугах достаточно высока, а значит, целесообразно вести работу по внедрению облачных технологий в процесс образования. Спасибо за внимание