Технология уровневой дифференциации в личностно-ориентированном обучении математике.


Мастер-классучителя начальных классовМБОУ СОШ №2 г. МедногорскаМефед Ольги Музафаровны. Создание комфортной среды для обучения и развития личности с учетом индивидуально-психологических особенностей Любимый Успешный Нужный Повышается уровень мотивации учения в сильных группах У учителя появляется возможность помогать слабому, уделять внимание сильному В группе, где собраны дети с равными способностями, ребенку легче учиться Отсутствие в классе отстающих позволяет не снижать общий уровень преподавания Исключается уравниловка и усреднение детей Создаются щадящие условия для слабых Повышается уровень «Я-концепция» ученика Преимущества Перевод в «слабую» группу воспринимается как унижение «Слабые» дети лишаются возможности идти за «сильными» Деление детей по уровню развития негуманно У «слабых» может развиться зависть к удачливым одноклассникам Уровень обученности и обучаемости,Уровень общих умственных способностейСкорость усвоенияИндивидуальный стиль умственной деятельностиПсихофизические особенности учащихся Репродуктивные заданияПродуктивные задания Учащиеся с низкими учебными способностями 1 2 3 Учащиеся со средними учебными способностями Учащиеся с высокими учебными способностями Дифференциация содержания учебных заданий:По уровню творчестваПо уровню трудностиПо объему2. Дифференциация по способу организации деятельности детей:По степени самостоятельности учащихсяПо степени и характеру помощи учащимсяПо характеру учебных действий Осуществление дифференцированного подхода должно иметь место во всех звеньях учебного процесса. Уровень выявленных знаний, послуживших критерием дифференциации характерен только для конкретного и довольно краткого отрезка времени. По составу группы создаются на определенный срок, несколько раз в течение года может быть произведено перераспределение детей на основе проверочных и итоговых работ по теме. Учитель, в свою очередь, получает возможность создать благоприятные условия для организации работы при изучении материала.