Презентация по курсу Медицинская география на тему: Профилактика болезней передающихся через воздух (10 класс)


Урок 23Тема: Профилактика болезней передающихся через воздухЦель: выяснить физиологические основы понятия о профилактике важнейших заболеваний, передающихся через воздух Задачи:Познакомить учащихся с профилактикой таких заболеваний, как грипп, ангина, дифтерия, туберкулезПовторить и обобщить весь материал темы.Продолжить воспитание ценностного отношения к своему здоровьюОборудование: презентация, ИКТ Тип урока: комбинированныйХод урока:I. Этап «Орг.момент»II. Этап «Изучение нового материала» . Прием «Беседа»III.Этап «Обобщение и повторение». IV.Этап «Домашнее задание» V. Этап «Рефлексия» - Искусственное дыхание.- Демонстрация приемов искусственного дыхания.- Охлаждение — распространенная причина понижения сопротивляемости организма.- Рассказ- Грипп и его профилактика.- Ангина, дифтерия.- Туберкулез, профилактика и борьба с этим заболеванием. - Вред курения.- Рассказ с элементами беседы.II. Этап «Изучение нового материала» Искусственное дыхание. Приемы искусственного дыхания. Опыт:Приглашаю одного ученика.Вдохни и выдохни в пробирку.Если бы можно было подсчитать количество микробов в том воздухе, который вы выдохнули, то сколько бы там было микробов?Пусть каждый выскажет свое предположение.Заболевания передающиеся через воздух В заключение этой маленькой дискуссии прошу уточнить то, что во вдыхаемом в данных условиях воздухе классной комнаты находится примерно 30 тысяч микробов в 1 куб. метре воздуха, а в выдыхаемом — несколько десятков тысяч, А теперь вопросы: - Как объяснить, что люди заболевают болезнями, которые вызываются микробами? - Какие заболевания вам известны, возникающие вследствие проникновения микробов через дыхательные пути? Во время охлаждения снижается сопротивляемость организма, например: повышается проницаемость кровеносных сосудов, отчего микробы скорее проникают в кровь, понижается фагоцитарная деятельность. При пониженном сопротивлении организма начинают оказывать свое ядовитое действие попавшие в него микробы. Грипп Вирусы гриппа Ангина Профилактика ангины Дифтерия Катар верхних дыхательных путей Туберкулез легкихПалочка Коха Статистические данные заболевания туберкулезом в мире Вред курения Рак легких Различные заболевания легких и бронховАстма Трахеит Хроническая болезнь легких Каких животных вы видите на картинке III.Этап «Обобщение и повторение». Одно из главных профилактических мероприятий по борьбе со многими болезнями — борьба с пылью. Назовите другие гигиенические правила, связанные с дыханием. Вашему вниманию представлены гигиенические правила, связанные с дыханием. Вы должны обосновать эти правила, используя знания по анатомии и физиологии человека. «Например, если я вам скажу, дышать нужно через нос, то вы должны доказать, почему» — С этого примера мы и начнем общую работу всего класса. Далее прокомментируйте следующие суждения: - Нельзя есть после горячей пищи мороженое; - Мальчикам в переходном возрасте нельзя громко кричать и петь;- Убирать помещения нужно влажным способом; - При общении с больными гриппом следует надевать марлевую повязку; - Дышать нужно уметь глубоко, с правильным соотношением между длительностью вдоха и выдоха; - Для развития органов дыхания полезно заниматься спортом; чистый воздух — хороший доктор;Для работы органов дыхания важна хорошая осанка. IV. Этап «Домашнее задание» Составить в тетради правила профилактики заболеваний, передающихся через воздух.