Презентация по курсу Медицинская география на тему: Профилактика болезней передающихся через воздух (10 класс)
Урок 23Тема: Профилактика болезней передающихся через воздухЦель: выяснить физиологические основы понятия о профилактике важнейших заболеваний, передающихся через воздух Задачи:Познакомить учащихся с профилактикой таких заболеваний, как грипп, ангина, дифтерия, туберкулезПовторить и обобщить весь материал темы.Продолжить воспитание ценностного отношения к своему здоровьюОборудование: презентация, ИКТ Тип урока: комбинированныйХод урока:I. Этап «Орг.момент»II. Этап «Изучение нового материала» . Прием «Беседа»III.Этап «Обобщение и повторение». IV.Этап «Домашнее задание» V. Этап «Рефлексия»
- Искусственное дыхание.- Демонстрация приемов искусственного дыхания.- Охлаждение — распространенная причина понижения сопротивляемости организма.- Рассказ- Грипп и его профилактика.- Ангина, дифтерия.- Туберкулез, профилактика и борьба с этим заболеванием. - Вред курения.- Рассказ с элементами беседы.II. Этап «Изучение нового материала»
Искусственное дыхание.
Приемы искусственного дыхания.
Опыт:Приглашаю одного ученика.Вдохни и выдохни в пробирку.Если бы можно было подсчитать количество микробов в том воздухе, который вы выдохнули, то сколько бы там было микробов?Пусть каждый выскажет свое предположение.Заболевания передающиеся через воздух
В заключение этой маленькой дискуссии прошу уточнить то, что во вдыхаемом в данных условиях воздухе классной комнаты находится примерно 30 тысяч микробов в 1 куб. метре воздуха, а в выдыхаемом — несколько десятков тысяч, А теперь вопросы: - Как объяснить, что люди заболевают болезнями, которые вызываются микробами? - Какие заболевания вам известны, возникающие вследствие проникновения микробов через дыхательные пути? Во время охлаждения снижается сопротивляемость организма, например: повышается проницаемость кровеносных сосудов, отчего микробы скорее проникают в кровь, понижается фагоцитарная деятельность. При пониженном сопротивлении организма начинают оказывать свое ядовитое действие попавшие в него микробы.
Грипп Вирусы гриппа
Ангина
Профилактика ангины
Дифтерия
Катар верхних дыхательных путей
Туберкулез легкихПалочка Коха
Статистические данные заболевания туберкулезом в мире
Вред курения
Рак легких
Различные заболевания легких и бронховАстма Трахеит Хроническая болезнь легких
Каких животных вы видите на картинке
III.Этап «Обобщение и повторение». Одно из главных профилактических мероприятий по борьбе со многими болезнями — борьба с пылью. Назовите другие гигиенические правила, связанные с дыханием.
Вашему вниманию представлены гигиенические правила, связанные с дыханием. Вы должны обосновать эти правила, используя знания по анатомии и физиологии человека. «Например, если я вам скажу, дышать нужно через нос, то вы должны доказать, почему» — С этого примера мы и начнем общую работу всего класса. Далее прокомментируйте следующие суждения:
- Нельзя есть после горячей пищи мороженое; - Мальчикам в переходном возрасте нельзя громко кричать и петь;- Убирать помещения нужно влажным способом; - При общении с больными гриппом следует надевать марлевую повязку; - Дышать нужно уметь глубоко, с правильным соотношением между длительностью вдоха и выдоха; - Для развития органов дыхания полезно заниматься спортом; чистый воздух — хороший доктор;Для работы органов дыхания важна хорошая осанка.
IV. Этап «Домашнее задание» Составить в тетради правила профилактики заболеваний, передающихся через воздух.