Летопись поисковой работы «Уйпал сюресъес вылти…» («По северным дорогам…».)
г. Ижевск Ленинский районМБОУ СОШ №17Летопись поисковой работы«Уйпал сюресъес вылти…» («По северным дорогам…».) Экспедиция 22-24 июня 2015г. деревня Турчино, Юкаменский район УР( Участники с 4 по 8 класс)Грант 5000рАвторы проекта: Винокурова С.М. –руководитель этнографического музея Ахметшина Г.В.- редактор школьной газеты «В курсе дела», учитель русского языка и литературы
Цели проекта:Создание условий для полноценного отдыха и оздоровления детей в летнийпериод, развитие детей, их познавательных интересов, творческих способностей,навыков самопознания и самообразования, журналисткой деятельности,воспитание трудолюбия и привлечение ребят к выполнению общественнополезного труда.Задачи проекта: Образовательные:- организация интересного, полноценного отдыха детей;- создание условий для раскрытия и развития творческого потенциала каждого;- приобщение детей к здоровому образу жизни, организация физически активного отдыха;- воспитание бережного отношения к природе;- формирование сплоченности, чувства коллективизма;- социализация учащихся;- повышение уровня коммуникативной компетенции, личностного роста учащихся;- совершенствование системы организации внеурочной деятельности детей.- ознакомление широкого круга читателей с богатейшим культурным наследием удмуртского народа через средства массовой информации различного уровня. Оздоровительные:- укрепление здоровья учащихся
План Организационный - март 2015 годаПодготовительный - март - май 2015Инструктивный- 19-21 июня 2015года4) Основной экспедиционный- 24-26 июня 2015 годаРабочий- сентябрь-октябрь 2015 годаЗавершающий- ноябрь-декабрь 2015 годаРазвивающий- январь-апрель 2015года
Методика реализации программы: Поисковый – Идёт собирательная работа предметов, характеризующие жизнь и условия труда крестьян до XXI века: орудия труда, предметы домашнего обихода, одежду. Ребята запишут рассказы старожилов о прошлой жизни. Каждый приобретённый предмет достаётся в школьный музей неповреждённым. Собирается фольклорный материал и переводится на русский язык: пословицы, поговорки, фразеологизмы, сказки, былички, песни удмуртского народа. Идет сбор информации, материалов для написания статей в газеты. Подготовка материала для написания научно-исследовательской работы «Удмуртские и русские фразеологизмы: их соотнесение, типология, сходство и различие» Оздоровительный - пребывание на свежем воздухе, в экологически чистом мести в течение 24 часов в сутки, сон и подвижные игры на свежем воздухе., употребление в пищу чистой воды., банные процедуры, солнечные ванны в утренние и вечерние часы с минимальным термическим эффектом. Досуговый – праздники, конкурсы.
Собралися мы в дорогу, Чтоб на белый свет взглянуть,Чтобы Турчино увидеть, Отправляемся мы в путьВот в автобусе мы едем,Мы к деревне на пути.Мы болтаем и смеемся, Чтоб быстрее путь пройти
В музеях понравилось очень,Все было так интересно!Экскурсоводы хорошие попались ,Рассказать нам очень постарались.
Побывали мы в музеях Шамардана и Пышкета,по-домашнему уютно было в каждом уголке:в бесермянском, русском и удмуртском,по-старинке , как в избе. Проходили мастер-классы:как масло взбивать, портянку надевать, траву косить, чай заварить…
Мы успели отдохнуть: Загореть, гулять, купаться,Свежим воздухом дышатьИ здоровье укреплять
Мы ходили, всё писали,Интервью у всех мы брали,Много интересногоДля газеты школьной взяли.И потом о нас узнали,И завидовать все стали!
Итоги поисковой деятельности 1.Привезён новый фольклорный материал 2.Произведён сбор информации, материалов для написания статей в газеты3. Подготовлен материал для написания научно-исследовательской работы 4. Дети получили не только яркие впечатления, но и улучшили здоровье.5. Повысился культурный уровень детей, дети узнали историю родного края, культуру бесермян6.Выпущен специальный выпуск газеты «В курсе дела» Выпуск №1 (2015)Выписки из «Книги рассказов»1) «Впечатлений много! Мне очень понравилась эта экспедиция! Но были бы мы там чуть-чуть подольше…» (Максимова Азалия 8 «А») 2) «Было очень весело и познавательно» (Аранкулова Анастасия 8«А»)3) « В музеях нам рассказали о быте, о костюме бесермян, об их культуре. Нам дали возможность не только посмотреть на экспонаты, но и потрогать, и даже примерить народные костюмы. С удовольствием мы слушали экскурсоводов, фотографировали на телефоны интересующие их экспонаты и моменты. Отобедали мы в этот день народными блюдами бесермян.» (Евсеева Ксения Сергеевна, учитель ИЗО)4) « Это была моя первая экспедиция , она была веселой, интересной, познавательной и увлекательной. Мы вернулись домой с массой эмоций! Всем очень понравилось!» (Сахалдинова Екатерина 4 «А»)