Презентация к уроку по учебному предмету «математика» в 5 классе по теме «Обыкновенные дроби (урок- путешествие по сказкам А.С. Пушкина)» (5КЛАСС)


Подготовила: Погодина О.В.,учитель математики ГБОУ СОШ им. М.К. Овсянникова с. Исаклы * * * АлександрСергеевич Пушкин Сказка «О золотом петушке» Что же объединяет этот отрывок и математику? С какими числами, которые мы с вами недавно изучили, они схожи? * Задание: Расположив дроби в порядке возрастания, вы сможете сформулировать главную цель нашего путешествия. * , , , , , , , , , . , , , , , , , , , . Цель:повторить, обобщить тему “Обыкновенные дроби”, показать умение выполнять действия с обыкновенными дробями. Допиши сказку Вставьте пропущенные слова. Подготовьте выступление с оценкой своей работы. * * * I группа. – Смотрит, арбуз, дыня и тыква вместе стоят 200 рублей. Арбуз стоит 60 рублей, дыня стоит   всех денег,    Помогите попу выбрать самый дешевый товар. тыква стоит от стоимости дыни. II группа – Смотрит, тыква стоит 20 рублей, что составляет стоимости арбуза и стоимости дыни. III группа Смотрит, тыква стоит 20 рублей, что составляет всех денег. Дыня стоит     всех денег, арбуз стоит 60 руб. Помогите попу выбрать самый дешевый товар. Так что же купил поп? Так что же купил поп?  Помогите попу выбрать самый дешевый товар. Так что же купил поп? * I группа. – Смотрит, арбуз, дыня и тыква вместе стоят 200 рублей. Арбуз стоит 60 рублей, дыня стоит   всех денег,    Помогите попу выбрать самый дешевый товар. Так что же купил поп? тыква стоит от стоимости дыни. * II группа – Смотрит, тыква стоит 20 рублей, что составляет стоимости арбуза и стоимости дыни Помогите попу выбрать самый дешевый товар. Так что же купил поп? Смотрит, тыква стоит 20 рублей, что составляет всех денег. Дыня стоит     всех денег, арбуз стоит 60 руб. Помогите попу выбрать самый дешевый товар. Так что же купил поп? * III группа ФИЗКУЛЬТМИН-УТКА Вы наверное устали?Ну тогда все дружно встали. Ножками потопали,Ручками похлопали, Покрутились, повертелись,И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем,Дружно до пяти считаем. Открываем, поморгаемИ работать продолжаем * * I группа II группа IIIгруппа Из чисел, данных на карточках: 1, 7, 101,67,42, 2 составить всевозможные дроби по условию. , , , , , , . , , , , , . , , , , , . Неправильные дроби Правильные дроби Правильные дроби 42. 1, 7, 67, 2, 2 42, 67 101 42 101. 1 Переведите смешанные числа в неправильные дроби, а неправильные дроби в смешанные числа установи соответствие. I группа III группа II группа * * * Какая рыбка попалась в сети рыбака? бело-золотая рыбка –  кг серо-золотая рыбка –  кг чёрно-золотая рыбка – 1 кг рыже-золотая рыбка –  кг   пёстро-золотая рыбка –  кг Старик поймал самую маленькую рыбку. Нуль – натуральное число.Любое натуральное число записывается с помощью десяти цифр.В обыкновенных дробях над черточкой записывается числитель, а под - знаменатель.Любая правильная дробь больше любой неправильной дроби. Смешанным называется число, в состав которого входит натуральное число и неправильная дробь.Дробная черта означает деление.Правильную дробь можно показать в виде смешанного числа.Любая неправильная дробь больше 1.Любую неправильную дробь можно показать в виде смешанного числа. * Да Нет Да Нет Нет Да Нет Да Да Сказка – ложь, да в ней намек Добрым молодцам урок. * Домашнее задание.Сочините сказку о дробях. * Интересно ли Вам было на уроке? Каково ваше настроение? Полезен ли был урок для вас? Легко ли Вы справились с заданиями? Всем спасибо за урок)) *