Презентация по истории на тему Культура русских земель в XII-XIII веках


Дидактические задания по теме:«Культура русских земель в XII-XIII веках»Задачи:Содействовать формированию представления о культуре Руси XII-XIII веков, жанрах литературы, стилях и направлениях зодчества, архитектурными школами и школами живописи и их особенностями; закреплению знаний по данной теме.Содействовать развитию умений анализировать, сравнивать, обобщать события и явления при работе с историческими источниками и иллюстративным материалом; умений аргументировать свою точку зрения.Содействовать формированию уважения к истории и традициям своих предков. 1.Заполните пропуски в текстеВ XII-XIII веках наиболее крупными культурными центрами были: Великий Новгород,-------------------------(1),--------(2),--------------------(3),---------------(4). В культуре -----------------------------(5) проявились черты вечевых порядков и высокой активности городского населения. Культура -----------------(6) дала образцы торжественности и пышности, что объяснялось силой и значимостью князей этой земли (7). 2. Заполните схему «Жанры литературы»Жанры литературыпоучениеслово«Моление» Даниила Заточника» 3. Прочитайте источники и ответьте на вопросы.В ту пору засевались и росли одни усобицы.В таких крамолах княжескихКоротали люди свой век.В ту пору на святой РусиНе покрикивали пахари.Только вороны, на трупах сидя, каркали,Да скликались галки на корма лететь.Разлилась тоска тяжелаяПо Руси, и горе лютоеЗатопило землю Русскую.А князья ковали сами на себя беду.А поганый ворог рыскал по святой Руси,Со двора по белке подать отбираючи.А князья позабыли брань на ворогов,А затем, что брату молвил брат:«То мое и вот это опять мое!»Повели князья про малость речь великую.А неверные со всех сторон с победамиПриходили на землю русскую.1. На основе источников сделайте вывод о характере русской литературы XII-XIIIвеков.Какие сюжеты были ведущими в это период?2.Какие нравственные качества людей особенно ценились в это время?3.Как вы думаете, можно ли применить эти нравственные оценки к современному человеку? 4. Прочитайте источники и ответьте на вопросы.Старых чти, как отца, а молодых, как братьев. В дому своём не ленитесь, но за всем сами наблюдайте; не полагайтесь на тиуна1 или на отрока, чтобы не посмеялись приходящие к вам, ни над домом вашим, ни над обедом вашим. На войну выйдя, не ленитесь, не полагайтесь на воевод; ни питью, ни еде не предавайтесь, ни спанью; сторожей сами наряжайте и ночью, расставив охрану со всех сторон, около воинов ложитесь, а вставайте рано; а оружия не снимайте с себя второпях, не оглядевшись по лености, внезапно ведь человек погибает. Лжи остерегайтеся, и пьянства, и блуда, от того ведь душа погибает и тело. Куда бы вы ни держали путь по своим землям, не давайте отрокам причинять вред ни своим, ни чужим, ни сёлам, ни посевам, чтобы не стали проклинать вас. Куда же пойдёте и где остановитесь, напоите и накормите нищего, более же всего чтите гостя, откуда бы к вам ни пришёл, простолюдин ли, или знатный, или посол; если не можете почтить его подарком, то пищей и питьём: ибо они, проходя, прославят человека по всем землям или добрым, или злым. Больного навестите, покойника проводите, ибо все мы смертны.1. На основе источников сделайте вывод о характере русской литературы XII-XIII веков.Какие сюжеты были ведущими в это период?2.Какие нравственные качества людей особенно ценились в это время?3.Как вы думаете, можно ли применить эти нравственные оценки к современному человеку? 5.Дайте характеристику зодчеству Руси1.Назовите художественные школы Руси.2.Характеристика новгородской школы.3.Характеристика владимиро-суздальской школы.4. Сравните архитектурные особенности школ Руси. Как повлиял политический строй княжеств на их культурные традиции? {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Новгородская школаВладимиро-Суздальская школаСходствоРазличия 6.Определите художественную школу.Назовите памятник12345 7.Характеристика живописи1.Дайте характеристику Новгородской живописи.2.Дайте характеристику Владимиро- Суздальской живописи.3.Определите, к какой школе принадлежат данные произведения. 12 8.Используя знания из курса истории, ответьте на вопросы:Изложите факторы, повлиявшие на развитие русской культуры в XII-XIIIвеках.1.-------------------------------------------------------2.-------------------------------------------------------3.-------------------------------------------------------4.-------------------------------------------------------5.-------------------------------------------------------- 9.Дайте определение понятий1. Архитектурный ансамбль-----------------------2. Аскетизм--------------------------------------------3. Канон-------------------------------------------------4. Фреска------------------------------------------------6. Мозаика----------------------------------------------7.Летопись---------------------------------------------8.Культура-----------------------------------------------