Презентация «Применение игровых технологий на уроках литературного чтения как средство реализации системно-деятельностного подхода в начальной школе».
«Применение игровых технологий в начальной школе как средство реализации системно-деятельностного подхода» Презентацию подготовила:Учитель МБОУ «Новосельская сш»Вилкова Н.Н. «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности». В.А.Сухомлинский игры отбираются и конструируются в соответствии с содержанием изучаемой темы, с целями и задачами уроков; используются в сочетании с другими формами, методами и приемами, эффективными при закреплении изученного материала; четко организуются; соответствуют интересам и познавательным возможностям учащихся;уровень познавательной деятельности учащихся достигает преобразующего (для игр с правилами) и творческо-поискового (для ролевых и комплексных игр). Условия применения игровых технологий Принципы проведения игры: Игра не должна оказаться обычным упражнением с использованием наглядных пособий.При выборе правил игры, необходимо учитывать особенности детей.Игра не должна выпадать из общих целей урока, содействовать их реализации.Необходимо обязательное подведение результатов игры, иначе теряется одно из самых привлекательных свойств – выявление победителя.Мыслительные операции, выполняемые в игре, должны быть дозированы. Игра «Фотограф» Учитель показывает детям полоску со словами.Ученики должны их запомнить за 5 секунд и «сфотографировать» в тетрадь. Игра «Детектив» Один из игроков будет свидетелем: он отвечает на вопросы. Остальные игроки – детективы. Они задают вопросы свидетелю. Каждый детектив должен делать заметки и заглядывать в свой листок. На вопросы детективов свидетель может отвечать «ДА» и «НЕТ». Игра «Эхо» 1) Учитель говорит фразу, строку из стихотворения, строку из правила, делая хлопки в определённом темпе.2) Дети по рядам или всем классом повторяют в том же темпе, с той же интонацией, с теми же логическими ударениями Игровой приём «Собери стихотворение». Расставь строки в стихотворении в нужном порядке. У неё большое горе, Плачет киска в коридоре, Не дают украсть сосиски.Злые люди бедной киске. Игра «Отгадай название» старик мыши клевер корова «Сова» Расшифруй персонажей рассказов АБЕТРЯ КОНЁУТ НТУМАЗЫК ОВАС НЕЩКО УТЁНОК РЕБЯТА МУЗЫКАНТ СОВА ЩЕНОК Игра «Шифровка» 2 вариант Игра «Шифровка» 3 вариант Расшифровав запись, узнаете автора произведения, с которым познакомимся на уроке.17, 18, 10, 26, 3, 10,15. Ответ: Пришвин
Ответ: сказка, рассказ Этап подготовки к восприятию произведения Игра «Шахматы» П Т Р Ж М У У Б Я Э А И Т Ф Т Ответ: Утята 1 2 3 4 А Н Щ О Е Б К У Д К В Н О Ш Ю Г П К Ч И Игра «Шифровка» Расшифруйте название произведения. Б1 А3 В3 Б1 Г4 А1 А2 А4 В1 А3 Б1 Ответ: «Кошкин щенок» - В этом квадрате есть повторяющиеся буквы. Зачеркни их. Из оставшихся букв сложи слово и ты получишь свою оценку за урок. Х Т В А Н Ж З О З Х Ч И Л А Ж В отлично Этап подведения итогов