Классный час «Как научиться сдавать экзамены»
Классный час Как научиться сдавать экзамены Методическая разработкаПреподавателя Чаловой В. И. Цели классного часа: развитие умения сдавать экзамены; повысить эффективность подготовки к экзаменам;развить навыки мыслительной деятельности; научить вести себя во время экзамена. Три основных этапа: подготовка к экзамену, изучение учебного материала перед экзаменом;поведение накануне экзамена;поведение во время экзамена. Подготовка к экзаменам оборудовать место для занятий: убрать лишние вещи, удобно расположить нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши 2) определить, кто вы – «сова» или «жаворонок» 3) составить план подготовки на каждый день 4) Хорошо начинать с самого трудного. Если заниматься не хочется - с того, что знаете лучше. 5) чередовать работу и отдых: 40 минут занятий 10 минут – перерыв. 6) Повторять материал по вопросам 7) В конце каждого дня подготовки вновь кратко запишите планы всех вопросов, которые были проработаны в этот день. 8) Ответы на наиболее трудные вопросы полностью, развернуто расскажите кому-то. Готовясь к экзамену, никогда не думайте о том, что провалите, но, напротив, мысленно рисуйте себе картину триумфа. Совет: сосредоточьтесь на конкретных задачах, продумывайте программу подготовки на каждый день и четко следуйте ей, обязательно составляя план ответа на каждый вопрос Накануне экзамена: 1) Оставьте один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить все планы ответов 2) Если вы волнуетесь, то представьте себе ситуацию - подходите к экзаменационной комиссии и уверенно отвечаете на все вопросы. 3) С вечера перестаньте готовиться. Умойтесь. Совершите прогулку. Выспитесь. По дороге на экзамен не вредно просто пролистать учебник. Как вести себя на экзамене? Полезные советы 1)Взяв билет, прочитав задания на доске, начинайте готовиться с того вопроса, который для вас легче. 2. Напишите примерный план ответа.3. Сформулируйте краткий ответ на весь вопрос в первом же предложении первого параграфа. 4. Если вопрос состоит из нескольких частей, назовите каждую из них и подчеркните подзаголовки. 5. Если вы ведете речь о каких-то гипотезах или включаете в свой ответ даты тех или иных событий, подчеркните их тоже. 6. Удостоверьтесь, что в готовом ответе есть: -вступление, -основная часть, -заключение. Что делать, если… …вдруг обнаружилось, что вам попался вопрос, по которому вы можете сказать очень немного… …вообще ничего не знаете… …на полуслове вы забыли, о чем надо говорить… … вы уже почти закончили отвечать и вспомнили, о чем забыли сказать… … вас не слушают… …экзаменатор в резкой форме перебивает вас… …вам задают дополнительный вопрос… … вы ошиблись… …вам поставили отметку ниже той, на которую вы рассчитывали… Если сдаете экзамен… Не относитесь к экзамену как к вызову в суд по обвинению в государственной измене. Не думайте о том, что недостаточно хорошо подготовились и выглядите хуже других. Старайтесь снизить чрезмерное волнение использованием привычных условий Не расспрашивайте перед экзаменом идущих на него об их знаниях и неуспехах, а тем более о «диких требованиях» экзаменаторов. Подумайте о том, где бы вы чувствовали себя наиболее комфортно Мысленно успокаивайте себя словами: «Я знаю, что могу это сделать». «Я сделаю это хорошо». «Я получу от этого удовольствие».