Презентация по подготовке к ГИА. Как лучше подготовиться к занятиям
Занятие 2«Как лучше подготовиться к занятиям»ГБОУ РК «Крымская гимназия-интернат для одарённых детей»Воспитатель: СеченьТ.Г.
План занятияПриветствие. Упражнение «По радио сказали». Тест «Моральная устойчивость». Мини-лекция «Как готовиться к экзаменам».Кинезиологические упражнения. Обсуждение материала лекции.Подведение итогов занятия.
Приветствие. Каждый участник рассказывает, что хорошего произошло с ним за прошедшую неделю.
Упражнение «По радио сказали». Участникам необходимо двигаться по кругу и выполнять команды ведущего: поднять руки, опустить руки, остановиться, повернуться, сделать хлопок и т.д. Ключевой командой для выполнения является фраза "По радио сказали…". Если эта фраза не произнесена ведущим, упражнение не выполняется. Сделавшие ошибку покидают круг.
Тест «Моральная устойчивость». Участникам необходимо прослушать утверждения и определить свое согласие или несогласие с каждым из них.1. Я всегда держу данное слово и выполняю свои обязательства перед другими.2. Я охотно помогаю своим друзьям, причем делаю это бескорыстно.3. Мне обычно неприятно, когда я вижу несправедливость.4. Грубость и невоспитанность людей вызывает во мне чувство досады.5. Я незлопамятный человек, не держу зла на других.6. Я очень люблю животных.7. Я уважаю возраст и мудрость пожилых людей.8. Стремлюсь быть честным не только по отношению к другим, но и с самим собой.9. Решая свои проблемы, я никогда не забываю о других.10. Люблю делать подарки, мне нравится, когда человек радуется.
Тест «Моральная устойчивость». Определение результата и его интерпретацияЗа каждый ответ "да" поставьте себе по одному баллу и найдите общую сумму.1–3 балла. У вас не очень высокая моральная устойчивость. Наверное, вы просто еще не задумывались над этим или берете пример с других людей. В этом случае вам не повезло. Советуем подумать над своим обычным поведением, если вы хотите измениться.4–6 баллов. Ваш образ жизни свидетельствует о том, что вы в основном придерживаетесь моральных норм, принятых в обществе. Но вам есть над чем поработать, чтобы эти нормы стали вашей внутренней потребностью.7–10 баллов. Вы практически идеальный человек, на которого могут равняться окружающие. Но не следует расслабляться, нужно и дальше работать над собой.
Мини-лекция «Как готовиться к экзаменам». Цель: сообщить в доступной форме об эффективных способах подготовки к экзаменам.Время: 15 минут.Как подготовиться психологически— Начинай готовиться к экзаменам заранее, понемногу, по частям, сохраняя спокойствие. — Если очень трудно собраться с силами и с мыслями, постарайся запомнить сначала самое легкое, а потом переходи к изучению трудного материала.— Ежедневно выполняй упражнения, способствующие снятию внутреннего напряжения, усталости, достижению расслабления.
Мини-лекция «Как готовиться к экзаменам». Что делать, если устали глаза? В период подготовки к экзаменам увеличивается нагрузка на глаза. Если устали глаза, значит, устал и организм: ему может не хватить сил для выполнения экзаменационного задания. Нужно сделать так, чтобы глаза отдохнули. Выполни два любых упражнения:— посмотри попеременно вверх-вниз (25 секунд), влево — вправо (15 секунд);— напиши глазами свое имя, отчество, фамилию;— попеременно фиксируй взгляд на удаленном предмете (20 секунд), потом на листе бумаги перед собой (20 секунд);— нарисуй квадрат, треугольник — сначала по часовой стрелке, потом в противоположную сторону.
Мини-лекция «Как готовиться к экзаменам». Режим дня Раздели день на три части:— готовься к экзаменам 8 часов в день; — занимайся спортом, гуляй на свежем воздухе, сходи на дискотеку потанцуй — 8 часов;— спи не менее 8 часов; если есть желание и потребность, сделай себе тихий час после обеда. Питание Питание должно быть 3–4-разовым, калорийным и богатым витаминами. Употребляй в пищу грецкие орехи, молочные продукты, рыбу, мясо, овощи, фрукты, шоколад. Еще один совет: перед экзаменами не следует наедаться.
Мини-лекция «Как готовиться к экзаменам». Место для занятий Организуй правильно свое рабочее пространство. Поставь на стол предметы или картинку в желтой и фиолетовой тональности, поскольку эти цвета повышают интеллектуальную активность.Условия поддержки работоспособности 1. Чередовать умственный и физический труд. 2. В гимнастических упражнениях предпочтение следует отдавать кувырку, свече, стойке на голове, так как усиливается приток крови к клеткам мозга.3. Беречь глаза, делать перерыв каждые 20–30 минут (оторвать глаза от книги, посмотреть вдаль).4. Минимум телевизионных передач!
Кинезиологические упражнения Цель: стимуляция познавательных способностей.Инструкция: Большим и указательным пальцами одной руки с силой сдавливаем фалангу каждого пальца другой руки, начиная с ногтевой фаланги, сначала в тыльно-ладонной, затем в межпальцевой плоскости. Потом меняем руки. Большим пальцем правой руки нажимаем на середину левой ладони. С ощутимым нажимом совершать круговые движения от центра ладони к периферии, по спирали с выходом на большой палец. Затем то же другой рукой.
Обсуждение материала лекции. Подведение итогов занятия. Литература, используемая при подготовке тренинга:1.Анн Л. Ф. Психологический тренинг с подростками. – СПб.: Питер, 2005. – 271 с.2.Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга. – М.: Ось-89. 2003. – 224 с.3.Грачева Л.В. Эмоциональный тренинг: искусство властвовать собой.4.Самоиндукция эмоций, упражнения актерского тренинга, исследования. – Спб.: Речь, 2004. – 120 с.5.Евтихов О.В. Практика психологического тренинга. – Спб.: Речь, 2004. – 256 с.6.Заморев С.И. Игровая терапия. Совсем не детские проблемы – СПб.: Речь, 2002. – 135 с.7.Макартычева Г.И. Тренинг для подростков: профилактика асоциального поведения. – СПб.: Речь, 2006. – 192 с.8.Ромек В.Г. Тренинг уверенности в межличностных отношениях. – Спб.: Речь, 2005. – 175 с.9.Стебенева Н., Королева Н. Программа психолого-педагогических мероприятий для выпускников в период подготовки к единому государственному экзамену "Путь к успеху"10.Шевцова И.В. Тренинг личностного роста. – СПб.: Речь, 2003. – 144 с.11.Шурухт С.М. Подростковый возраст: развитие креативности, самосознания, эмоций, коммуникации и ответственности. – СПб.: Речь, 2006. – 112 с.
Спасибо за работу!Проект выполнила Сечень Т.Г.