Презентация на тему «Трагедия матери, потерявшей ребенка». (по произведению В.Астафьева «Мальчик в белой рубашке» 7 класс)
Ранним осенним утром, сидя в кругу своих учеников, Учитель задал вопрос:- Ответьте, как каждый из вас понимает сострадание?- Я это понимаю, как помощь старикам и детям, - первым подал голос Шин.- А я думаю, что это способность ощутить остроту чужих переживаний, - быстро добавил Вэй-Минь.- А для меня, - серьёзный голос Гуана, заставил всех повернуться к нему, - это промолчать, понимая, что твои слова могут надолго ранить человеческое сердце и душу.- Правильно, - одобрил Учитель притихших учеников. - Это способность чувствовать чужую боль, как свою собственную. Но знайте, что самое большое сострадание, в умении не отвернуться, а выслушать чужую скорбь, при этом зная, что человек даже не подозревает о том, насколько это тяжело. А это удел только очень сильной личности. Филун Джарин.Притча о сострадании.
- жалость, сочувствие, вызываемые несчастьем другого человека. ( словарь Ожегова С.И.) – это не чувство; это скорее благородное расположение души, готовое к тому, чтобы воспринять любовь, милость и другие добродетельные чувства. (Данте) - это способность увидеть в чужих несчастьях свои собственные, это - предчувствие бедствий, которые могут постигнуть и нас. (Ларошфуко)Сострадание
Когда мы обязаны прийти людям на помощь?
Тема урока: Трагедия матери, потерявшей своего ребенка.
- это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро людям. (словарь С.И.Ожегова) - это солнце. (В. Гюго) - это прекраснейшая музыка души. (Р. Роллан) - это самое редкое достоинство. (М. Эбнер-Эшенбах) - это согласие воли с совестью. (Кит)Доброта
«Матери, потерявшей своего ребенка, время не приносит забвенья. Такое горе не старится. Траурные платья изнашиваются, в сердце же остается мрак,» - сказал В.Гюго«Она лишилась сына, она лишилась будущего, и для нее весна не придет никогда,» - писала Ел.Дворецкая
Домашнее задание.Написать «золотые» правила жизни, которыми мы должны руководствоваться по жизни, чтобы быть ЧЕЛОВЕКОМ, который в конце своей жизни скажет, что жизнь он прожил не зря.
Моя работа на уроке:работал отличномогу лучшеу меня все впереди