Презентация к проекту Защита прав детей на отдых и оздоровление
Защита прав детей на отдых и оздоровление Средняя школа №26
Цель: создание необходимых условий для организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков, их творческого развития в летний период , а также для профилактики правонарушений, преступности и безнадзорности несовершеннолетних
Краткие сведения об отдыхе для детей по республикеВ настоящее время в республике функционирует 209 загородных лагерей с охватом 58,5 тысяч детей, более 5,5 тысяч пришкольных лагерей с питанием и свыше 3,9 тысяч - без питания, в которых проводят каникулы почти 648 тысяч учеников начальных и средних классов.Средняя стоимость путевок в загородные летние лагеря составляет от семи до 45 тысяч тенге, льготных – от 500 до семи тысяч тенге, по данным пресс-службы Минобразования.
Занятость подростковшкольное лесничество, лагеря труда и отдыха, школьные бригады по озеленению и благоустройству, ремонтно-строительные бригады
Казахстан является одной из стран, который имеет обширный и разнообразный опыт организации летнего отдыха детей. При этом, необходимо отметить тот неоспоримый факт, что в развитии системы летнего отдыха заложены два основных приоритета - воспитание и оздоровление. Здесь мы сталкиваемся с достаточно противоречивыми позициями восприятия учреждений летнего отдыха в общественном сознании.
Под оздоровительной деятельностью понимается создание комплекса условий и реализация мероприятий, обеспечивающих охрану и укрепление здоровья детей, профилактику заболеваний, текущее санитарно-гигиеническое обслуживание, режим питания и отдыха в экологически благоприятной среде, закалку организма, занятия физической культурой и спортом.
Мы предлагаем:формы деятельности, используемые в оздоровительно-воспитательных средах
Принципиальными отличиями форм деятельности, используемых в оздоровительно-воспитательных средах, являются их: - нетрадиционный, свободный (необязательный) характер организации, отличающий их от уроков, тренировок или соревнований;- интегративность, позволяющая сочетать «несочетаемые» линии и направления, например физкультуру и познавательную деятельность, спорт и творчество или спорт и экономику;- рекреационность деятельности, которая для ребенка приемлема и интересна, это возможность в период летних каникул «погулять», «ничего не делать», «поиграть»;- игровая основа, определяющая динамику развития форм деятельности, их сюжетность.
Интеллектуально-спортивные программы Программы, когда происходит командное участие спортсменов и интеллектуалов в тех или иных испытаниях, каждое их которых состоит из спортивного и интеллектуального этапов, а победа зависит от успешности прохождения каждого из них. Темы интеллектуальных этапов могут быть различными - спорт, кино, музыка, география и т.д. Соответственно, спортивные испытания в формах пересекаются с интеллектуальным этапом. Примеры таких программ – «Балдаурен интернациональный», «История, культура, Казахстан» и другие.
Спортивно-творческие программы в своей основе предполагают использование технологии работы секций в условиях детского оздоровительного центра. Организация секций выстраивается в круговом движении из одного в другой, обучении в той или иной секции в течение определенного времени, демонстрации, рейтинговой самооценке полученных умений.
Социальные программы это такие программы для подростков, которые в первую очередь связаны с проблемами здорового образа жизни, профилактики наркомании, алкоголизма и табакокурения. Основное содержание таких программ включает в себя социальные акции "STOP AIDS", правовые акции "У меня есть право?" и другие
Сюжетно-ролевые программысегодня широко используемые в педагогике, все чаще и чаще обращаются к физкультуре и спорту в качестве основного доминирующего направления в выборе конкретных форм. Например, в игре "Мушкетеры" пиком всех событий становятся игры на местности по сюжету романа "Подвески королевы", в основе которых - элементы известных "Зарниц", где между собой сражаются гвардейцы и мушкетеры.
Детский отдых включает детей в жизнь общества, позволяют формировать и приобретать положительный опыт социального взаимодействия и созидательной деятельности, служит средством самовыражения и защиты их интересов и прав. Участие в организации отдыха и оздоровления, через детские оздоровительные центры - это ступень к полноценной гражданской деятельности, школа воспитания будущих активных граждан, становления лидеров. Участие ребят на отдыхе при непосредственном сопровождении педагогических и медицинских работников в разнообразных полезных, познавательных программах – это площадка развития внутреннего мира будущего гражданина страны, его социальная адаптация. Эти свойства детских центров делают их уникальным институтом детской и подростковой субкультуры по формированию позитивной динамики социализации подрастающего поколения который дополняет воздействие семьи, школы и других социальных институтов. Позитивно ориентированная социальная деятельность детских оздоровительных центров уводит детей от негативных влияний, предотвращает их антиобщественное поведение.
Ожидаемые результатыразвитие детских оздоровительных центров (лагерей) для детей в Республике Казахстан должно содействовать созданию:- благоприятных условий для массового вовлечения юных казахстанцев в различные детские центры по формированию здорового образа жизни;- усилению патриотического воспитания, воспитанию у поколения активной гражданской позиции.Это в свою очередь повлечет за собой увеличение позитивной активности детей, повышение заинтересованности в личностном росте, укрепление самодисциплины, увеличение интереса к участию в воспитательно-образовательном процессе, снижение роста негативных проявлений (детская безнадзорность, наркомания, проституция, различные правонарушения, участие в экстремистских группировках, неформальных объединениях фанатов и др.)
Спасибо за внимание!!!!